Количество автотранспорта с каждым годом становиться все больше и больше, причем тенденция роста прослеживается не только в сегменте легковых автомобилей, но и коммерческого и грузового транспорта. Это стимулирует развитие отраслей связанных с обслуживанием транспортных средств и одним из таких направлений является мойка и чистка автомобилей. Автомойки буквально за несколько последних лет претерпели значительную модернизацию и технологическую эволюцию. Сегодня уже редко встретишь бегающих с тряпками и ведрами в гаражном боксе мойщиков. Современные автомойки превратились в роботизированные автоматические станции, а бюджетные варианты предлагают мойки самообслуживания с современными моющими средствами и оборудованием, подающим моющую смесь под высоким давлением. Чтобы прояснить стоимостью открытия такого комплекса необходимо определиться с типом автомойки, количеством одновременного обслуживания автомобилей и другими факторами. Поможет в этом данная статья.
Виды автомоек
Несмотря на кажущуюся универсальность комплекса, предназначенного для мойки автотранспорта, они значительно отличаются по целому ряду критериев, что, несомненно, сказывается на цене готового сооружения. Условно автомойки можно разделить по:
- Типу конструкции (открытые, закрытые, проездные).
- Техническому оснащению (с персоналом, самообслуживания, роботизированные).
- Типу обслуживаемого транспорта (легковые, грузовые, для спецтехники).
- Количеству постов обслуживания (на один, два и более автомобилей).
- Наличию коммуникаций (автономные, подключаемые к инженерным сетям).
- Мобильности (стационарные, мобильные).
Самыми недорогими и малым сроком окупаемости являются открытые стационарные автомойки самообслуживания для легковых автомобилей, подключенные к городским сетям. Они не требуют больших затрат на строительство, оснащены оборудованием средней ценовой категории, не требуют содержания большого количества персонала, а подключение к готовым сетям по подаче и сливу воды позволяет исключить дорогостоящие автономные системы замкнутого цикла.
Наибольшее распространение получили именно открытые площадки, имеющие лишь боковое ограждение и навес, защищающие автомобиль от осадков и пыли. Как правило, они не имеют ворот и являются проездными. Основное их назначение – это быстрое удаление грязи и пыли с поверхности автомобиля. Преимущественно это мойки самообслуживания с таймером подачи воды. Они хороши в стремительном городском потоке для ежедневной или частой поверхностной мойки автомобиля.
Закрытые мойки в отличие от открытых могут предусматривать несколько различных этапов обслуживания автомобиля. Это и мойка двигателя, чистка салона, мойка поверхности, нанесение защитного полироля и других услуг. Как правило, каждый этап выполняется на своем участке, оборудованном для выполнения конкретной задачи. В закрытых комплексах оборудуются и роботизированные автомойки, которые отмывают автомобиль при помощи специального оборудования по мере продвижения его по посту.
Отдельно стоит отметить мобильные автономные комплексы. Они предназначены как для временного обслуживания автомобилей, так и устанавливаются в местах, где подключение к инженерным сооружениям затруднительно или невозможно. Они оснащены накопительными резервуарами для чистой и отработанной воды, а также системой очистки, которая фильтрует уже использованную воду и возвращает ее в повторный оборот. А чистая вода используется только для финального ополаскивания. Это позволяет сэкономить до 80% потребления чистой воды.
На какое количество постов строить автомойку можно понять лишь изучив машинопоток, технические ограничения на подключение к инженерным коммуникациям, а также при проектировании комплекса на участке застройки, ведь кроме самой автомойки необходимо предусмотреть удобные пути подъезда, площадку для стоянки автомобилей и помещение для персонала. Но чем больше постов будет заложено в проекте, тем дешевле будет обходиться стоимость каждого, а, следовательно, и сократиться срок окупаемости всего проекта.