Когда мы отвлекаемся на посторонние дела на работе, фокус внимания смещается. Ученые подсчитали, что людям, которые отвлекаются на телефонные звонки, сообщения, прочтение почты, требуется в среднем 25 минут для возвращения к рабочим вопросам. Это вызывает стресс, раздражение, быстрое утомление и попытки вновь сойти с рабочего ритма. Сегодня рассмотрим, какие привычки зачастую становятся якорями вашей продуктивности:
✔Проверка телефона
Если ваш телефон всегда под рукой в прямом смысле этого слова - это дает нам соблазн постоянно его листать. Зачастую это происходит, когда веб страница долго грузится, вы ждете объемную распечатку листов или номинально присутствуете на вебинаре. попробуйте взять за правило, что проверять социальные сети будете утром, в обеденный перерыв и после работы.
✔Переключение на мелкие дела
Вы печатаете документ и вдруг понимаете, что нужно срочно забронировать столик в кафе, затем проверить сроки доставки в онлайн магазине... Все, рабочий ритм потерян и сложно вспомнить, с чего вы начали. Привычка делать сто дел сразу плохо отражается на продуктивности - поэтому избегайте многозадачности и фокусируйтесь на главном.
✔Хаос на компьютере
Да-да! Если у вас открыто более, чем 5 вкладок в браузере, это приведет в рассеиванию внимания. Пользуйтесь дозированно и разумной свободой интернета и информационного поля, которое он нам предлагает.
✔Чтение рабочих чатов
Проверять рабочие чаты - это нормально, но не каждые 5 минут. Если вы будете постоянно отвлекаться на вопросы коллег - то выполнение своих задач вы рискуете затормозить.
✔Импульсивные действия
Перед сложной задачей стоит хорошо поразмыслить. Создавать видимость и окружать ее ненужными эмоциями, будучи уверенными, что вы эксперт - может обернуться горьким провалом или долгой мучительной работой.
✔Участие в большом количестве встреч
Статистика гласит, что 68% сотрудников считают, что эффективно работать им мешает именно избыток рабочих встреч и звонков. Уточняйте конкретную цель встречи - а если это всего лишь объявление новости, то предложите перевести это в почту или рабочий чат. Экономьте свое время и уважайте время коллег!
А что вас отвлекает на работе?
#работа #продуктивность #привычки