Найти в Дзене

Тиккурила заявила об уходе с российского рынка лакокрасочных материалов. Что дальше?

Интервью генерального директора BIOFA Россия Вязанкиной Марины Владимировны на радио Вести FM

Ведущий Павел Анисимов: Сегодня поговорим о красках и лаках, в общем, о всём о том, чем мы красим полы и стены. Финский производитель ЛКМ Tikkurila объявила об уходе из России. Краски Тиккурила считаются одними из лучших по качеству и разнообразию оттенков, есть ли достойная замена?

Генеральный директор ООО БИОФА Марина Вязанкина: Мы, лакокрасочники, ждали таких событий, потому что началось такое «бурление» еще в прошлом году - с активного роста цен, и что будут такие громкие заявления на рынке.

Павел Анисимов: С нашего рынка уходит достаточно серьезный конкурент, но если не номер один на нашем рынке, то в первой тройке. Отечественные производители рады, если уже в прошлом году начались такие разговоры?

Марина Вязанкина: Вопрос в том, чтобы рынок был конкурентен и потребитель получал качественный продукт. Естественно, если этот продукт является отечественным и высококачественным, то всем от этого хорошо, но надо заметить, что многие иностранные производители уже многие годы использовали в том числе и отечественное сырье. Поэтому такой вопрос разноплановый и если говорить про компанию Tikkurila, то финская компания входит в состав крупного американского холдинга PPG, а это один из мировых лидеров, но этот лидер больше производит промышленные покрытия. Если мы говорим про рынок покрытий для автомобильной промышленности, то присутствуют два сильных игрока - это PPG и Akzo Nobel и они были очень сильно представлены на рынке России, больше половины всех лакокрасочных материалов. На российском рынке ходила такая информация, что скорее всего Tikkurila будет уходить, потому что разные цели у PPG - больше не DIY-продуктов, а именно промышленное направление ЛКМ.

Павел: Представители Тиккурила говорили, что проблема больше в логистике, что сложнее стало доставлять и главная причина - все санкционные и таможенные ограничения. А правда ли, что каждый производитель держит в секрете состав красок и повторить раствор не получится? В чем секрет вашей компании?

Марина: Наша компания, наоборот, открыто публикует полностью состав красок, чтобы потребитель мог знать, что он использует. Это наша философия на протяжении 15 лет и гордимся этим. Поэтому больше здесь труд людей, целостность команды и качество, которое дается в руки клиенту, чтобы он при использовании продукта получал удовольствие. Я бы хотела добавить, по поводу логистики - Tikkurila (по внутренней информации) получает сырье через европейский офис и если поставщик отечественный, то это тоже происходит через европейское подразделение компании PPG и, соответственно, уже начались сбои в поставках и дистрибьютеры получили меньшую поддержку от производителя. Этот процесс начался нескольких месяцев назад.

Полное интервью можно прочитать здесь:

Тиккурила уходит с российского рынка лакокрасочных материалов. Интервью генерального директора BIOFA

#краска #интерьерныекраски #ремонт #новости #лкм