ЭКСПЕРТНЫЙ ВЕБИНАР Владислава Аносова
Дата проведения : 27 июля 2022г. (среда)
Время проведения: 19.00 МСК
Стоимость участия: 3.500 руб.
Доступна запись вебинара для всех, кто не сможет посмотреть его в прямом эфире.
Лектор вебинара - доктор Владислав Аносов, основатель "Центра Защиты Врачей", юрист, эксперт по качеству медицинской помощи, медицинскому праву и защите клиник.
ВАЖНО!!! Меняется закон "О защите прав потребителей" и "Правила оказания платных медицинских услуг"
Все без исключения частные клиники обязаны изменить свои договоры на оказание платных медицинских услуг. Законодательство изменилось - значительно ужесточаются требования к содержанию договоров с пациентами. Все руководители должны начинать работу по новым правилам уже сейчас, и обязаны понимать, что это меняет в документах и структуре взаимодействия с пациентами в клинике. Вебинар даст Вам максимально полную информацию.
Меняются два самых главных документа по работе с пациентами:
1. Закон "О защите прав потребителей"
2. Правила оказания платных медицинских услуг.
Новые требования внесены Федеральным законом от 01.05.2022г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", закон уже принят.
Уже сейчас нужно приводить свои действующие договоры и работу с пациентом в соответствие с новыми требованиями, поскольку закон ИМЕЕТ ОБРАТНУЮ СИЛУ и с 1 сентября 2022 года будет распространяться на все ранее заключённые и уже действующие договоры с пациентами.
Вот лишь часть наиболее важных позиций, которые меняются по закону "О защите прав потребителей":
- Нельзя включать в договор условия, которые предоставляют клинике право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с пациентом условий). Все изменения теперь - только с согласия пациента.
- Нельзя использовать в договоре условия, которые ограничивают право пациента на свободный выбор территориальной подсудности споров. Принудить пациента судиться там, где хочет клиника, теперь невозможно.
- Запрещено к пациентам применять штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 Закона о защите прав потребителей.
- Нельзя вносить в договор условия, которые исключают или ограничивают ответственность клиники за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
- Запрещены любые условия, которые обусловливают приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров.
- Нельзя диктовать или навязывать условия, которые ограничивают установленное Законом право право пациента на выбор способа и формы оплаты услуг.
- Запрещены условия, которые содержат основания досрочного расторжения договора по требованию клиники, не предусмотренные законом.
- Запрещено уменьшать размер законной неустойки, даже если пациент на это согласен (по закону размер неустойки равен 3% в день);
- Запрещено ограничивать право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены клинике при оказании услуг ненадлежащего качества: пациент сам выбирает - переделка, возврат денег или лечение в другой клинике с последующим выставлением счета за эту работу;
- Нельзя устанавливать обязательный досудебный порядок рассмотрения споров. Пациент может сразу пойти судиться, это его законное право.
- Запрещено перекладывать на пациента обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом на него не возложено. У клиники - презумпция ВИНОВНОСТИ.
- Клиника не вправе без получения согласия пациента оказывать дополнительные услуги за плату. Пациент вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от клиники полного возврата уплаченной суммы, несмотря на фактически полученные и качественно оказанные услуги. Согласие пациента на оказание дополнительных услуг за плату оформляется в письменной форме. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на клинику.
- Клиника не вправе отказывать пациенту в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора.
Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Все положения нового закона РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, т.е. имеют ОБРАТНУЮ СИЛУ на все ранее заключённые договоры с пациентами.
ЭТО - ЛИШЬ ЧАСТЬ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Их и другие подробно обсудим на вебинаре.
А ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН МЕНЯЮЩИЙСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ ДОКУМЕНТ - ТАМ ВСЕ ЕЩЁ КРУЧЕ:
Второй, не менее важный документ, который точно будет изменен с 1 сентября 2022г. и потребует серьезной корректировки договора на оказание платных медицинских услуг и работы клиники с пациентами в целом – это Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (подготовлен Минздравом России 15.03.2022 г.).
Он уже прошел общественное обсуждение и вносит кардинальные изменения по сравнению с действующим сегодня постановлением правительства РФ №1006 «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Старый документ (ПП РФ №1006), по которому мы все работали много лет, утратит силу.
Вот наиболее интересные (но не все) грядущие изменения, которые обязательно нужно учесть при составлении новой формы договора:
- В частности, в новых ПРАВИЛАХ оказания платных медицинских услуг есть очень важный и долгожданный пункт – возможность ДИСТАНЦИОННОГО заключения договора с пациентом в форме акцепта оферты. С целым набором обязательных требований для клиники для совершения данного действия, которые мы очень подробно обсудим на вебинаре.
- При заключении договора для пациента вводится ОБЯЗАННОСТЬ пациента предъявлять паспорт (кроме случаев оказания медицинских услуг анонимно). Ну наконец-то.
- Также вводится новое обязательство для клиники довести до сведения пациента требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги.
- Пациент имеет право потребовать предоставить ему информацию письменно или путем ее направления на указанный им адрес электронной почты, а клиника может взимать оплату за такую услугу.
- Точно устанавливаются законодательно утвержденные сроки реагирования клиники на получение:
- обращения пациента - 30 дней
- требования пациента - 10 дней.
- Текст договора должен быть напечатан шрифтом, размер (кегль) которого является достаточным для прочтения пациентом, и подлежит увеличению по запросу пациента в экземпляре, выдаваемом ему на руки (14й шрифт в качестве обязательного вроде как отменяется, но посмотрим на итоговую версию).
- Установлен минимальный срок хранения клиникой договора - не менее 5ти лет.
- Договором по новым требованиям должно предусматриваться, что клиникой после исполнения договора об оказании платных медицинских услуг выдаются пациенту медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях. Указанная информация предоставляется пациенту бесплатно и не требует отдельного письменного запроса. Сроки выдачи - как о соответствующих приказах МЗ РФ.
И будет еще множество других важных новшеств по новому документу, которые мы обязательно обсудим на вебинаре.
На вебинаре Вы получите структурированную информацию и чёткое понимание, как работать в изменившихся условиях, как изменить договор по новым правилам, как в целом сделать работу клиники максимально эффективной и безопасной в новых требованиях закона.
Будет масса полезных практических советов по работе и взаимодействию с пациентами, в том числе - что делать со "старыми" действующими договорами, как практически реализовать дистанционное подписание и т.д.
Все участники вебинара получать эксклюзивную возможность приобрести или обновить на выгодных условиях (если приобретали наш договор ранее) уже готовую НОВУЮ ФОРМУ ДОГОВОРА на оказание платных медицинских услуг с учетом всех новых изменений законодательства.
Регистрируйтесь на вебинар, будет очень интересно.
Дата проведения вебинара: 27 июля 2022г. (среда) в 19.00 МСК.
Длительность: 1,5 часа.
Стоимость участия: 3.500 руб.
Варианты оплаты: на Ваш выбор - от физлица и по счету от клиники.
Вам будет доступна запись вебинара в течение 30ти дней, даже если вы не сможете посмотреть его в прямом эфире.
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ВЕБИНАР?
Для регистрации заполните форму по ссылке: https://stom-dok.ru/dogovor2022-webinar