Найти в Дзене
Дольче Вита на Авито

Как продавать БУ одежду на Авито - секреты и лайфхаки. Шопоголикам к прочтению.

Оглавление

Привет, друзья. 

Сегодня поговорим о такой нише на Авито, как одежда. 

Когда я пришла на Авито, то была в полной уверенности, что я на своих шмотках озолочусь, когда распродам все, что мне мало или просто не нравится. Вещи хорошие. Некоторые ни разу не надевались. И каково же было моё удивление, когда я столкнулась с тем, что не особо они кому-то и нужны.

Давайте честно, девушки, никто из нас - не Мерлин Монро, чтобы за нашими платьями выстроилась очередь.

И никто из нас, скорее всего, не блогер Ирена Понарошку, которой на данный момент лучше всех удалось монетизировать свои бу-шные вещи. Она завела инстаграм-аккаунт Маркет Шмаркет, где вполне себе легко по довольно высокой цене сбывает все БУ-шное. Люди идут на её личный бренд, на имя. Рекомендую для ознакомления её аккаунт - фото и тексты можно использовать как образец грамотных объявлений.

Мое имя не является выдающимся в мире шоу-бизнеса, чтобы на мои ношеные платья был спрос. Скорее всего мы с вами в одной категории, поэтому должны постараться, чтобы распродать свой гардероб. 
-2

Одежда на Авито продаётся плохо, это факт. 

Но она продаётся..., если её продавать грамотно. 

 Люди пресыщены одеждой. Голым ведь никто не ходит. Несмотря на уход из России брендов новую недорогую одежду можно купить в любом торговом центре. 

Купить одежду легко. Продать сложно.))) нам ли, бывшим шопоголикам, этого не знать.

На Авито из одежды вы сможете легко продать:

  • либо что-то уникальное,
  • либо если точно попадёте в потребность человека, 
  • либо если эту потребность вы создадите сами настолько виртуозно, что человек захочет купить вашу вещь. 

До, того, чтобы максимально быстро найти покупателя на свои вещи, мы должны правильно отыграть несколько факторов:

1. Сезон. 

2. Цена

3. Фото

4. Описание. 

Сезонность.

Про сезонность мы говорили в прошлой статье. 

Правило простое - к лету продаём летнее, к зиме зимнее. 

И никак не наоборот. 

Внесезонными вещами считаются свадебные и вечерние платья, костюмы на выход, тематическая одежда, типа танцевальных костюмов. 

Сюда же я отнесу детскую одежду, так как осознанные мамы всегда на чеку. Кто кто, а эта категория людей как пограничники на заставе - никогда не дремлют, чтобы ни одна хорошая детская вещь мимо них не пролетела. 

Цена

Цена должна быть по-Авитовски приятной. 

Не рассчитывайте сильно, что на Авито вы сможете продать новые вещи с биркой за ту же цену, за которую купили. Скорее, это будет приятным исключением.
И если вам это удалось, считайте, что у вас лёгкая рука. 

Авито - это сервис сниженных цен. 

Люди приходят сюда за тем, чтобы купить хорошее дёшево. 

И для того, чтобы продать хорошее дорого, надо приложить усилия и креатив. 

Фото.

Первое, что увидит человек, это фотография. 

Фотографии должны быть качественные, в правильной локации. 

Знаете, как сделаны 80% фото вещей на Авито? 

На полу. 

Я не знаю, кто этот нулевой пациент, с которого начался тренд фотосессий на полу, но он запустил серию не сложившихся сделок. На подсознательном уровне никто не хочет брать то, что валяется лежит на полу. 

Это может быть дорогой ламинат, но это пол. 

На полу хорошо смотрится ковёр. 

Но для вещей, которые вы носили на себе и которые предлагаете купить аудитории, пол - не лучшая локация.

Вы просто подумайте, какой это парадокс. Вы говорите своему ребёнку: "Подними вещи с пола", "Не разбрасывай на полу". Но как только вам надо сделать фотографию для Авито, первое, что вы делаете сами - это раскладываете вещи на полу. 

 

Вы когда-нибудь заходили в секонд-хенд? 

Все вещи отглажены, на вешалках. Эти вещи бу, но они приведены в порядок и аккуратно развешены. Это сделано с уважением к вещам и людям, которым предлагается их купить.

Минимум, который нужно сделать, чтобы продать одежду на Авито - отгладить вещь и правильно сфотографировать.

  • Сделать красивую фотографию платья без манекена непросто. И на себе не сфотографируешь, если это платье уже на 2 размера меньше. 
  • Поэтом пусть это будет фото платья на вешалке на дверце шкафа. Вещь должна быть не положена, а повешена. Вертикальное положение для платья, юбки, пиджака, брюк, джемпера, даже топика.
  •  Люди хотят покупать хорошие вещи, даже бу, фото на полу автоматически обесценивает вещь и подсознательно снижает желание купить.

Просто потому что это пол, и по нему ходят ногами. 

Качество фотографий. 

  • Сделайте фотографии при дневном свете, чтобы максимально передать цвет вещи. 
  • Если вы не пользуетесь фоторедакторами, то рекомендую их освоить. 

Inshot, PicsKit - в этих редакторах есть опция "резкость". 

Если вы не профессиональный фотограф, и фотографируете вещи на смартфон, то эта опция значительно улучшит качество фото, просто добавив резкости.

  • Фотографий должно быть несколько - с разных ракурсов. 
-3

Лайфхак, чтобы привлечь внимание покупателя. 

Значительно увеличивает шанс на продажу одежды использование сантиметровой ленты на ваших фото. 

Большинство людей ограничиваются размером - L, M, S

Длина, ширина не указываются, прям как тайна какая-то. 

Вы заходите в реальный магазин, берете вещь и первое, что делаете - прикладываете к себе. На Авито ощущение примерки могут дать только реальные цифры. Помогите человеку мысленно примерить вашу вещь. 

Сделайте наглядные фото с сантиметровой лентой. 

Человек неосознанно в мыслях приложит вещь к себе. Закон продаж гласит, что надо смотивировать покупателя взять вещь в руки и померить. Первое, что делают продавцы автомобилей - пытаются усадить человека в кабину, чтоб взял в руки руль, почувствовал запах кожи. Если начал мерить, прикидывать на себя, тестировать - это первый шаг к покупке. 

На Авито таким возбудителем является сантиметровая лента на фото. 

Да, вы можете указать размеры в тексте объявления, но наглядные картинки работают лучше. 

Пояс тянется?
Пояс тянется?
Тянется!
Тянется!

Текст объявления. 

Я не устану повторять, что текст должен быть продающим и информативным. 

Объявление "Продаю юбку" не работает. Ясен красен, если ты на Авито выставил юбку, ты её продаёшь. 

Ты напиши что-то такое, чтобы люди захотели её купить. 

Заголовок.

Слово "Юбка" - это не продающий заголовок. Это просто абстрактное слово, увидев которое, каждый представит что-то свое. 

Напишите конкретно какую юбку вы продаёте.

  • Юбка летняя, хлопковая, с принтом . Размер 44-46. 
  • Юбка-карандаш, шерстяная, на подкладке, размер 56. 
  • Юбка плиссированная в пол, на трикотажном поясе. Размер 46.

Согласитесь, что даже не видя фото, перед глазами появляется конкретная модель.

Важно. Именно то, что написано в заголовке будет отражаться в поисковых запросах, и показываться аудитории. 

Если кто-то будет искать на Авито или в Яндексе юбку в пол, а вы не просто продаёте юбку в пол, но и написали в заголовке "Юбка в пол" , это увеличивает шансы того, что именно ваше объявление выскочит на глаза человеку. 

Размеры.

Написать размер S, M - недостаточно. 

Людям надо знать длину, ширину, обхват. 

Измерить и указать точные параметры в см - это святое для тех, кто хочет продать вещи на Авито. 

 Функциональность.

Не скупитесь описать преимущества вашей вещи. 

Если вещь не мнется - напишите об этом. 

Если регулируется длина или ширина - напишите об этом. 

Детали.

Не бойтесь добавить эмоций, особенно если продаёте женские вещи. Помните, что слова обладают магией, особенно на женское сознание. 

Если вещь приятно струится - напишите об этом. Я так сарафан продала. Первое, что сказала покупательница, когда мерила его: "И правда, приятно струится" 

***

Если выставляя вещи на Авито, вы ставите не столько финансовую задачу, сколько задачу освободить шкафы, то можно сделать "пакетное предложение". 

Соберите несколько вещей одного размера, одного сезона или одной специфики пакетом, поставьте недорогую, вплоть до символической цену.

  • Футболки пакетом. Размер 46
  • Пакет свитеров, 46 размера. 
  • Вещи летние 44-46.

Денег на этом опте вы много не сделаете, но шкафы быстро освободите. 

Итак, бу одежда - не самая ходовая ниша на Авито, и шопоголикам на своих залежах модных тряпок много денег тут не сделать.

Продать конечно можно. Но это скорее приятный бонус, нежели источник дохода. 

***

В следующей статье мы поговорим о деньгах. 

Точнее, о глубинном смысле выражения "делать деньги". 

В чем принципиальная разница в мышлении тех, кто зарабатывает деньги и тех, кто деньги делает. 

Почему те, кто зарабатывают никогда не разбогатеют, а те кто однажды научился деньги делать, способен совершить квантовый скачок из нужды в изобилие. 

Я только учусь деньги делать. Всю свою жизнь я их зарабатывала, иногда прям очень тяжело, а ведь можно было жить чуть легче, иначе относиться к деньгам и просто делать их - весело и с огоньком. И даже мой приход на Авито - это часть практики, когда я делаю деньги, на Авито - из старых вещей. Ещё вчера я бы отнесла их на помойку, а сегодня я высекаю из них рубли.

Подписывайтесь. Обсудим. Тема большая, интересная. Я уверена, что вам этот разговор поможет увидеть множество возможностей не только вокруг, но и внутри вас, в ваших навыках и умения, на которых можно уже сейчас сделать деньги.