Сейчас вокруг все активно цветет, куда ни глянь, везде пышные клумбы и яркие краски, поэтому и мне захотелось рассказать вам о драгоценностях в форме соцветий. Искала я подходящие варианты в коллекции герцогов Кентских. Первой представляю вам крупную брошь принцессы Марины, которую ей преподнес супруг по случаю рождения сына.
Мотивом послужила не привычная нам роза или лилия, а дикие анютины глазки. Соцветие инкрустировано изумрудами, сапфирами и черными жемчужинами. Выглядит такое сочетание очень гармонично, а главное напоминает настоящий цветок. Авторами украшения стали мастера Картье.
Принцесса носила брошь отдельно и дополняла ею ожерелья. Одно из самых ярких ее появлений было во время крестин младшего сына. Кстати, именно ему Марина и оставила драгоценную брошь.
Большая часть украшений герцогини по завещанию перешла ее сыновьям, а дочери достались лишь крохи. Возможно Марина считала, что все необходимое принцессе Александре подарит супруг, на мой взгляд, это единственное разумное объяснение ее поступка. Как бы там ни было, но в распоряжении Александры оказалась всего одна тиара, но необыкновенно роскошная.
Еще в юности принцесса носила украшение для волос в виде бандо из бриллиантовых цветов. В пышных волосах оно смотрелось изумительно и очень шло молодой леди. После замужества супруг Александры заказал для нее парюру из тиары, сережек и ожерелья.
Драгоценное бандо получило новую жизнь и стало частью роскошной тиары. Бриллиантовые цветы сплелись сверкающими лентами, словно нежные бутоны на зеленой ограде. Обновленное украшение, безусловно, выглядело эффектнее и больше подходило замужней даме.
Ожерелье из парюры стало почти точной копией юбилейного колье королевы Виктории. Разница лишь в том, что на центральном элементе отсутствовала корона. В комплекте шли две пары сережек. В первой акцент был сделан на бирюзу, а во второй на жемчуг. Спустя время была изготовлена еще одна пара исключительно из бриллиантов в форме цветов, которые очень удачно дополняли тиару с такими же элементами.
Еще при жизни матери Александра часто пользовалась ее тиарами и имела возможность менять их для разных мероприятий. Но после смерти принцессы Марины в ее распоряжении осталась лишь эта диадема, подаренная супругом. К счастью, мастера оставили возможность менять центральные бриллианты в тиаре на жемчуг или бирюзу. Благодаря чему Александра имела возможность разнообразить свой внешний вид.
Принцесса проявляла изобретательность и носила драгоценности в разных комбинациях, в том числе и с другими колье и сережками. Лично мне больше всего нравится вариант с бриллиантами и жемчугом. Бирюза в окружении бриллиантов смотрится дешево, но это лишь мое личное мнение.
Считается, что в тиару и колье можно вставить любые камни, подходящие по размеру. Например, рубины или сапфиры смотрелись бы очень интересно. К сожалению, я не нашла подобных фотографий Александры, возможно она не стала экспериментировать с кристаллами. В любом случае принцесса выглядит очень женственно и достойно.