Поспать почти не получилось, оба урывками покемарили. Только утром отходя от стоянки, мы увидели, что наша бухточка в 15 метрах от лавочки на берегу канала, где вечером в субботу собираются местные деревенские алкаши, жгут костер и обсуждают проблемы вселенной)) Они, то бубнили чего-то оживленно полночи, то шарахались в кустах рядом с лодкой.... ну и проходящие кораблики давали о себе знать, волнами покачивая Маугли и постукивая о каменное дно) Подьем в 3-50, на дворе вполне светло пора в путь. Пока собирались и выбирали якорь, мимо прошел теплоход Михаил Танич, ну вроде прошел и прошел, нам его не догнать. Спокойно вышли, до шлюза еще примерно 15 км идти. Утро туманное, утро седое, жаль сфотать эту прелесть не получается)
Идем себе идем, и вдруг примерно на полпути теплоход, почти стоит.... а точнее ползет со скоростью 1 км/ч... ну и ладно, знаков обгон запрещен нет) обогнали. Теплоход Родная Русь... странно, последним видели Танича... Проходим еще километр... опять теплоход... обгоняем... о! Михаил Танич. Включили рацию, и всё стало понятно) Навстречу шлюзовалось два сухогруза, а так как стоять у шлюза негде, то теплоходы перешли на самый малый, чтобы шлюз освободился, и тогда уж добавить газку) а нам то это на руку, мы добежали почти до шлюза, запросили диспетчера как чего?) И бинго, ожидайте Танича и Русь и за ними заходите!) Значит третий шлюз наш!) В итоге дождались, всё сделали по вчерашней медленной схеме, и в 6 30 начали подьем на верх!) На верху башенок шлюза красивые кораблики, настроение прекрасное!)
До шлюза N4 идти 4 км, потом до шлюза N5 тоже 4 км, а вдруг не успеют пароходики от нас сбежать))) В итоге так и было с 4м и 5м шлюзом, отставание, волнение, вдруг без нас уедут, но... запрос диспетчера, Маугли к шлюзованию готовы! И мы понимаем, что нас ждут))) Прошли 4й и 5й, настроение огонь! Время 9 15! Хорошо идем!) До шлюза N6 2км) точно подождут, близость финала окрыляет)) тут диспетчер шлюза запрашивает, Маугли на каком рыму шлюзовались в пятом шлюзе? Я говорю 8й правый. Ответ : у нас 8го рыма нет, у нас крюки.... и тут начинается цепь событий, в которой "и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей")) это про наше взаимопонимание с диспетчером))) Так вот , Она: У нас крюки. Я вспоминаю почему-то, виденный ранее на ютубе окский или москворецкий шлюз, где нет рымов, перепад небольшой и просто привязываешься к кнехту, и тебя на метр опускают. Говорю, ну крюки и крюки. И спрашиваю, а сторона то у нас правая? Она: Да! Я: Отлично! Значит заходим и швартуемся справа в конце, на то что у вас там есть))) Пока идем, Ваган дает свою версию: Мне показалось, она имела ввиду, что восьмой у них поломан, и вместо него крюки, наверно можно на седьмой... Я, говорю, давай подойдем и увидим, если перепад небольшой, то за крюк, если большой, то за рым)) В итоге подходим, вместо восьмого рыма, реально крюки в стене, по всей высоте шлюза, через примерно метра полтора.... а рядом седьмой, нормальный рым-поплавок)) подходим к нему и привязываемся. Диспетчер: Маугли вы на крюках? Я: Нет мы на седьмом рыме. Она: А какое расстояние от вас до кормы Руси (она слева ) Я: ну ширина шлюза и еще несколько метров. Она: Маугли, вы должны быть на восьмом, потому что по правилам безопасности, между вами и кормой судна должно быть не менее 25 (точно не помню) метров... Вы на крюках шлюзоваться умеете? Там надо две веревки поочереди перекидывать с крюка на крюк.... Я: Мы так не умеем, но мы уже 2 шлюза прошли с Русью, они очень нежно работают моторами на старте) нам ничего не угрожает)) пожалуйста оставьте нам седьмой рым.... Пауза... Хорошо, оставайтесь, но внимательно следите за швартовыми... Я: Конечно, спасибо, следим!))) Вот так наше незнание и душевная простота, стали козырем и позволили осуществить самозахват седьмого рыма))) И в итоге, все прошло идеально! На самом деле когда идет наполнение шлюза, кораблик колбасит от волн прибывающией воды гораздо сильнее, чем когда спокойно без резкого старта, отходит теплоход... 10 15 шлюзование окончено! Поблагодарили диспетчера, за работу и понимание ситуации! Родную Русь и Михаили Танича за терпеливое ожидание и бережную работу моторами в шлюзе! И вот она свобода!!!
Шлюзов больше нет! До яхт клуба 35 км! Дальше ничего интересного, шли, потом увидели тучу, зашли в бухточку, переждали дождь, позавтракали яичницей, пошли дальше. А нет веселая история)). После завтрака, мы прилегли в каюте подремать.
Я минут через 15 встал, дождь кончился, можно собираться. Не стал будить Вагана, поднял якорь и спокойно пошел. Прошли Иваньковское водохранилище и зашли в узкий канал. А там странные вещи, канал шириной 100 м колбасит от волн, причем с разной стороны. Причину, я так и не понял, но управлять там было не просто. И тут в 20 метрах от нас, навстречу проходит модная яхта метров 15 длиной, и создает волну больше метра. Я отработал носом, но на первой волне нас подкинуло так, что плюхнувшись, мы приняли вторую волну сверху, и она по палубе почти докатилась до кокпита. И конечно залилась в вентиляционный люк и окатила спящего Вагана. Надо было видеть его глаза))) Я, говорит, думал мы стоим на якоре, и в нас что-то вьехало))) и мы тонем))) Посмеялись от души)) Вобщем много там гонщиков, создающих волны, мы их назвали гондоньерами)) Не отметить безумный лодочный траффик так же нельзя)) за всю дорогу от Казани я не встретил столько, яхт, лодок и лодочек, как за 35 км до Долгопрудного))) даже плавучая баня попалась))) и всё это летит с разных сторон, создает волны, качает, и делает поездку.... немного нервной...Но! В итоге в 16-00 17 июля 2022 года, яхта Маугли ошвартована в яхт клубе Водник! Ура! Ура! Ура! Шампанское! И обнимашки!)))
Хотелось бы написать какое-то философское резюме.... о мыслях, чувствах, и смыслах вообще.... но может быть когда-нибудь позже)) Поэтому, во-первых низкий поклон моему другу Вагану Александровичу, в одиночку, этот чертов канал, я точно бы не доканал)) Во-вторых благодарность Олюше и Алексею, за участие в походе! И конечно, в-третьих спасибо ВСЕМ, кто сопереживал и помогал в осуществлении этого путешествия! Это было незабываемо и точно неповторимо!!!)))
Пройдено за день 63 км
Всего пройдено 1353 км
Поход Казань-Долгопрудный завершен!) До новых встреч!!!)))