Когда-то бывший эксклюзив Xbox 360, после вышел на PC совместно с дополнением american nightmare и вот наконец-то игра добралась до той самой платформы PS4&PS5, жаль без дополнения, но это возможно и к лучшему. Игра была разработана студией Remedy, создателя Max Payne 1&2, отчего ожидание их нового проекта было очевидным. Игра повествует нам жизнь некого писателя Алана Вейка, которой на момент игры находится в творческом кризисе, его жена, Элис, привозит его в городок Брайт-Фоллс, находящийся на северо-западе тихоокеанского побережья. Спустя некоторое время Элис исчезает и главный герой впадает в бурю приключений.
Стоит отметить что обновленная версия получилась не столь ленивой, как бывает в большинстве случаев, но не идеальной. Разработчики улучшили лица героев (теперь Алана Вейка куда более похож на оригинал финского актёра, сценариста Иллка Вилли). Для версии PS5 проработали возможности DualSense такие как: ощущение сердцебиение при минимальном здоровье, усиленные курки (отвечающие за выстрел из оружия).
Одним из интересных факторов, что я заметил, это различие в плашках платины. Знаете ведь этих ленивых людей? Которые сначала пройдут игру на PS4 и после через перенос сохранений, за минуту получают платину в PS5 версии игры. С этой игрой такой трюк не пройдет, если хочется получить две разные плашки - добро ебашить потребуется пройти каждую версию по два раза.
9 декабря 2021 года произошел неожиданный анонс Alan Wake II. Для многих игроков это стало счастьем, для кого-то откровением, а для меня звонком, что пора пройти эту игру на ПЛАТИНУ и понять душная она или душевная, погнали ...
И как по традиции начнём мы с изучения сложности получения ПЛАТИНЫ пользователями https://www.stratege.ru. Средняя оценка составляют 4.12 из 10, а DLC 4.57 из 10. По большей части я не согласен с оценкой, и все из-за чего, в игре очень много собирательных элементов, игра не обладает грамотной статистики по каждому уровню, отчего все что вы находите либо запоминаете, либо записываете в блокнот. Из-за этого повышается шанс того что вы можете чего-то не уследить, потеряться в том что вы уже собрали, давайте я просто приведу пример в виде скриншота что от вас требует игра.
Красное подчеркивание - это требуемые вещи к основной части игры, а жёлтое и зеленое - это дополнительные эпизоды игры «The Signal» и «The Writer» соответственно.
«минутка рекламы: Так как игру я уже прошел, все записанные моменты я оставил в ярких моментах на своём твитч.тв канале, предлагаю к просмотру».
Начнём мы с собирательных трофеях. В сюжетной истории нас ожидает порядка 6 глав, каждая глава проходится до трёх часов, но не больше четырёх. Будим исходить от предпочтения «я хочу сначала сам поиграть, а уже после воспользоваться гайдами, подсказками, советами». Рекомендую создать блокнот на своем компьютере или заметки в телефоне, скопируйте туда информацию, представленную ниже:
Эпизод 1 -------------------------------Эпизод 2
Рукописей – 10--------------------------Рукописей – 22
Термосов – 14-------------------------- Термосов – 17
Знаков – 1-------------------------------Знаков – 5
Телешоу – 1-----------------------------Телешоу – 1
Радиопередача – 2--------------------- Радиопередача – 2
Сундуков – 4-----------------------------Сундуков – 5
Банки – 2---------------------------------Банки – 2
Эпизод 3-------------------------------Эпизод 4
Рукописей – 22-------------------------Рукописей – 19
Термосов – 20--------------------------Термосов – 18
Знаков – 3------------------------------Знаков – 5
Телешоу – 1----------------------------Телешоу – 1
Радиопередача – 4 --------------------Радиопередача – 2
Сундуков – 5----------------------------Сундуков – 4
Банки – 2--------------------------------Банки – 2
Эпизод 5 -------------------------------Эпизод 6
Рукописей – 12--------------------------Рукописей – 6
Термосов – 20---------------------------Термосов – 11
Знаков – 6------------------------------- Знаков – 4
Телешоу – 2----------------------------- Телешоу – 1 (сюжетный в эпизоде)
Радиопередача – 0----------------------Радиопередача – 1
Сундуков – 7-----------------------------Сундуков – 5
Банки – 2---------------------------------Банки – 2
Так к примеру, с каждой пройденной главой в игре, вы сможете подсчитывать что вы нашли и чего вам не хватило. Немного пояснительной базы, от капитана очевидности меня:
Рукопись - Это страницы из манускрипта, написанные главным героем, она выполняет роль как повествования, так и спойлерами к тому, что вас ждет.
Термосы - Абсолютно ни для чего не нужный предмет, просто разработчики разбросали 100 термосов и их надо найти. В конце даже мультика или подарка за сбор не увидим(.
Телешоу - Одно из главных достоинств студии Remedy, ещё с времен Max Payna им удавалось создавать шарм телешоу на экранах телевизора, от чего это превращалось в их поиске в надежде увидеть продолжение. Условие их нахождение самое просто, видите телевизор, включайте и смотрите его до выключения.
Радиопередача - Обыкновенные радиоприёмники, рассказывают вам внутренний мир игры и накладывают атмосферу, что в мире игры есть жизнь.
Сундуки - Верный помощник в ваших приключениях, расположены в скрытых закоулках Брайт-Фоллс. Хранят в себе большое количество боезапаса для главного героя.
Банки - Абсолютно ни для чего не нужный предмет, их даже заметить бывает очень сложно. Пирамида банок из под пиво, задача их разбить.
Разработчики просят вас пройти игру на нормальном уровне сложности и кошмарном. Поэтому рекомендую следовать гайду, указанному ниже, уже после собственного приключения на нормальном уровне сложности.
https://www.youtube.com/watch?v=S_gy3REhfEg
Remedy была бы не Remedy, если не сделал интересный арсенал в игре. На каждое оружие, даже на фонарик, заточены накопительные трофеи, давайте их обсудим:
Фонарик:
Первое оружие для главное героя, выполняет роль прицела, снимает тьму с противников, делая их уязвимыми, уничтожает захваченные тьмой предметы. Разновидностей фонарей в игре порядка четырёх штук, отличаются они по большей частью объёмом энергии. Использовав фонарь, игра требует от вас выполнить три трофея:
По мере продвижения по сюжету игры, вы будете сталкиваться с стаей ворон, которые будут на вас нападать. Вся суть проста, нужно просто распугать (выжечь) тысячу таких птичек, главное здесь не спешить, наведите свой фонарь и добро будет сделано.
Мы уже знаем, что главным врагом в игре является тень и чтобы помешать или убить Алана Вейка, она вселяется в неодушевленные предметы: покрышка, доска, трактор, экскаватор, машины, бетонные блоки и другие, надеюсь вы поняли идею. Задача: просто засветить их светом.
Как я уже писал выше, фонари различаются объёмом энергии, но а что если энергия кончится? Поэтому разработчики добавили батарейки, проще не заморачиваться с этим трофеем, выпадет по мере игры. Если все же хочется получить его побыстрее, накопите максимальное количество батарей у себя в кармане, дойдите до места с контрольной точкой и смело светите в пустое пространство периодически меняя заряд
Интересный факт: В оригинальной версии игры, студия Remedy произвела коллаборацию с брэндом Duracell (да да тот самый энергичный заяц с телевизионной рекламы). Поэтому в игре все батарейки были от данного брэнда.
Автомобили и минивэны:
Мир игры достаточно большой, жаль они не наполнены разнообразием и жизнью. Чтобы перемещаться по ним были добавлен транспорт.
Интересный факт: мой зритель Hot_Pancake каждый раз триггерился, когда видел очередную машину, спустя мягко говоря пройденных пять игровых метров.
Чтобы сбивать одержимых фермеров Брайт-Фоллс, от вас требуется сначала засветить их светом фар автомобиля, а уже после его задавить. Задача: Нужно именно задавить 15 одержимых, чтобы они исчезли.
Револьвер:
Второй наш главный друг в игре - это Револьвер. Хочется отметить удобности триггеров DualSense, присутствует ощущение, что ты держишь револьвер в руках и сам стреляешь. Патронов дают на него изобильно, представляет из себя небольшую красную коробку, в обойму входит 6 штук.
Из описания трофея все в принципе понятно, от вас требуется застрелить 100 одержимых из револьвера, напишу лишь о количестве попаданий по врагу на нормальном уровни сложности:
Подпивасник, гопник, адидасник - быстрый противник, умирает с двух выстрелов.
Рабочий на лесопилке - противник обладает средней скоростью, умирает с трёх выстрелов.
Бригадир работяг - сильный противник, наносит колоссальный урон, умирает от шести до восьми выстрелов.
Главный по бензопиле - противник сильнее Бригадира, умирает с полных двух обойм револьвера.
Все последующие противники являются либо мини-боссами, либо боссами игры (вспомните особых личностей в первом Max Payne, в которых вы тратили уйму пуль).
Дробовик, помповое ружье и двустволка:
Дробовик является по совместительству и по мере прохождения вторым нашим другом в игре. Это убойное оружие, наносящее большое количество урона на малых дистанциях. Полезен при битвах с боссами, бригадиром и главным по бензопилам. Боеприпасы – жёлтая коробка. Чаще всего лежит в сараях. В эпизодах начиная с пятого становится ненужным, так как начинает активно появляться охотничья винтовка, но не стоит забывать, вы всегда ограничены в боезапасе.
Дробовик часто будет вам попадаться, так что достижение не заставит себя долго ждать. Рекомендую пока вы ведете обстрел одержимых, поэкспериментировать над этим трофеем...
Легкой мишенью для данного трофея подходят подпивасники, гопники, адидасники. Задача: Постарайтесь их собрать рядом, ослепить при помощи фонаря и все что вам остается, это вплотную выстрелить из дробовика. Пара заходов и у вас получится.
Охотничья винтовка:
Охотничья винтовка - самое мощное огнестрельное оружие в игре. Боеприпасы – зелёная коробка. Поэтому боеприпаса на нее выдается не в изобилии.
Трофей аналогичен позапрошлому, использовав охотничье ружьё, убейте 50 одержимых, для более быстрого способа, когда начинается боевая арена, убивайте одержимых, а как только останутся один или два, перезапускайте контрольную точку.
Ракетница:
В Alan Wake ракетница исполняет роль светового гранатомёта, способна уничтожать нескольких одержимых за выстрел и не требует предварительного снятия теневого щита. Боеприпасы – длинные серые ракеты, особенно плохо заметные в тёмной гамме игры, поэтому стоит искать их особенно внимательно.
Будут случаи, когда на вас будет идти бригадир работяг, чаще всего он не один. Задача: прицельтесь в бригадира, следите чтобы рядом с ним было трое рабочих с лесопилки и запускайте снаряд.
Главный совет по трофею, не ждите сложного момента в игре, в главах где выдают ракетницу, боезапасом вас не обидят. Поэтому если видите толпу врагов, от трёх и больше, смело используйте ракетницу.
Светошумовые гранаты:
Местный аналог осколочных гранат. Уничтожают несколько врагов сразу вне зависимости от их силы, поэтому лучше сберечь на крайний случай. Бросает Алан около себя, поэтому забегайте поближе к врагу и делайте свое злое дело.
Трофеи аналогичны ракетнице, всё достаточно просто.
Фальшвейер:
Не является оружием, служит для отпугивания одержимых и ускоренного снятия теневого щита. Так же эффективен против тени, вселившейся в неодушевленные предметы, для из изгнания. С собой можно носить 20 штук, выглядит фальшфейер, как красная ракета
Я уже выше написал, что фальшвейер служит для отпугивания одержимых, но условия у трофея специфичное. Задача: когда у вас будет меньше 25% здоровья, ну или почти закончится, а враги рядом, зажигайте фальшвейер и дело сделано.
Примечание: Чтобы знать, точно ли вы все правильно сделали, после зажигания фальшвейера должна запуститься сцена, как в кино. Камера от вас отдаляется и делает пролет вокруг Алана Вейк.
С оружиями мы закончили, но еще остаются три трофея на взаимодействие с врагами. Поговорим про первые два, они завязаны на - уклонении. Так как противники бывают очень юркие, без возможности уклоняться было бы куда сложнее. Каждый раз когда мы используем бег, проигрывается анимация уклонения, вот она то нам и нужна.
Уклонится от удара противника, вы можете и заранее, а трофей требует за уклонится за мгновение до получение вами удара, чтобы активировался slow motion. Лучше всего уклоняться влево или вправо относительно врага. Так же в вас могут метнуть топорик, он так же засчитываете.
Все остальные трофеи вы уже получите, остаются три ситуативных трофея, проходятся они через выбор глав.
3 глава. Отсчёт времени начинается после того, когда Алану Вейку позвонят на мобильный телефон, при этом день смениться на ночь. Главным помощником здесь это пропускать бои с врагами, отпугивать их фальшвейером, выбирать легкую сложность при выборе глав. Для примера есть видеогайд, можете изучить тонкости:
https://www.youtube.com/watch?v=7HKSx_JpAck
4 глава. Рекомендованная сложность легкая. Вам нужно с начала главы и до сцены взлёта вертолета, ни разу не умереть. Тут один совет, чувствуете что вас зажимают - используйте фальшвейер.
6 глава. Нельзя использовать огнестрельное оружие и ракетницу, но фальшфейер и световые гранаты можно. Немного напряженный трофей, но пройдя игру уже два раза, проблемы с ним не было. Рекомендую посмотреть видеогайд для ознакомления:
https://www.youtube.com/watch?v=NPfR4Y8OTas
Вот так закончилось мое приключение, для ремастереда игра получилось сносной, главную задачу она выполнила, вспомнить то старое приключение, которое было еще в школьные годы. После игры наверное каждый себе в плейлист добавил песню Poets of the Fall - War (OST Alan Wake).
Всем спасибо, если вы прочли мой обзор-гайд на получение платины в игре Alan Wake Remastered. Так же я провожу трансляции игр с PS3, PS4, PS5, если вас это интересует и хотите общения и приятного время провождения, жду вас по ссылке:
https://www.twitch.tv/achieveman