Летая на самолете хочется знать что ты в сохранности. Безусловно нынешняя авиация обладает кучей систем безопасности, и самолеты являются самым безопасным видом транспорта. Но почему в коммерческих самолетах нет банальных парашютов? Ведь было бы гораздо практичнее при происшествии спрыгнуть в воздухе чем дожидаться когда самолет столкнется с землей - или же нет? Разбираемся в этой статье!
А что вы будете делать то?
Пока что опустим остальную часть, и предположим что под сидениями, рядом с жилетами у каждого есть парашют. Рассмотрим несколько человеческих факторов по которым это будет невозможно.
- Как часто вы прыгали с парашютом? Даже самый "простой" прыжок с инструктором требует подготовки еще на земле. Техника полета, приземления везде есть свои нюансы. Если у вас получится спрыгнуть, не факт, что вы не запутаетесь в стропах при раскрытии парашюта.
- Один из самых популярных коммерческих самолетов - Boeing 737 вместимостью 130-150 человек. Всех этих людей нужно организовать в движущемся самолете, с открытой аварийной дверью. Несложно представить общее настроение и поведение людей в такой щепетильной ситуации - неведомый хаос.
Другие причины, почему о парашютах не может быть и речи
Как вы уже поняли, идея с парашютами не играет красками. Но мы все же рассмотрим ряд других факторов.
В среднем пассажирские авиалайнеры летают на высоте 10 тысяч метров, температура за бортом -51 градус по цельсию, а давление воздуха настолько низкое, что при разгерметизации вы потеряете сознание за считанные секунды, или того хуже погибнете от гипоксии.
Максимальная скорость самолета Boeing 737 составляет 917 км/час, вас просто "изобьет" ветром, и не забудьте о различной ручной клади летающей по салону.
К тому же самолет не предназначен для прыжков с парашюта, прыгнув, вы мягко говоря ударитесь о борт самолета, не говоря уже о риске попасть в двигатель.
Парашют и прочее снаряжение для каждого пассажира может дополнительно прибавить 3.5 тонны к весу самолета. Это как минимум вынуждает заправлять больше топлива, а как максимум повышает цену на билет. А ведь экипировка в итоге, так и не поможет.
Подводя итоги стоит отметить что подавляющее большинство авиакатастроф случается при взлете и посадке, а как всем известно более практичное время для использования парашютов высоко в небе.
Благодарю за прочтение статьи, если она вам понравилась не забудьте поставить палец вверх 👍. Возможно, вам так же понравятся другие посты на моем канале - Завтрак для мозгов. Подпишитесь чтобы не пропустить новые интересные выпуски и поделитесь своим мнением в комментариях! Хорошего вам дня!