❓Вопрос:
Когда электронный документооборот между работодателем и работником станет обязательным?
✅ Ответ:
Отвечает ведущий эксперт Даниил:
Ответ зависит от того, когда вообще КЭДО (кадровый электронный документооборот) станет обязательным. Пока переход на КЭДО — это право, а не обязанность работодателя. Нет ни проектов законов, ни действующих норм, которые бы говорили о такой обязанности.
Между тем, законодательная стратегия Минтруда и других групп интересов понятна. В своей концепции развития ЭДО ФНС планирует переход на обязательный КЭДО к 2024 году, а в Минтруде заявляли о перспективе сделать это уже в 2023. Крупные компании (Сбер, РЖД, МТС, Х5), малый и средний бизнес — 45% согласно исследованию Deloitte поддерживают движение к ЭДО.
Несмотря на эти заявления, законодатель пока не готов рисковать и вводить тотальный КЭДО.
➡️ Все ещё остаются бумажными:
• Приказ об увольнении: ведь без него работник не может пойти в суд, если права при увольнении нарушены. Кроме того, в конфликте работодатели нередко первым делом блокируют работнику вход в информационные системы компании;
• Акты о несчастном случае на производстве, где находится подпись государственного инспектора труда, не имеющего доступа к системе КЭДО компании;
• Журналы регистрации инструктажей по технике безопасности. Эти документы крайне важны при расследовании несчастных случаев и для контроля недобросовестных работодателей.
Госструктуры при поддержке бизнеса работают над тем, чтобы гарантировать или как минимум сбалансировать защиту этих интересов. Минтруд активно развивает возможности сервиса Работа России, а с 1 сентября можно обмениваться кадровыми документами в Госуслугах.
А пока давайте ждать и смотреть, как идёт практика применения КЭДО по нынешним правилами и как законодатель ищет баланс! 😉
#скорая_помощь