Представьте себе ситуацию: вы только что устроились на новую работу и руководитель начинает 《навешивать》на вас сверх того, что было описано в вакансии.
А вам бы взять да послать его, но как? Это же новое рабочее место, коллектив, начальник.
Наоборот вы считаете, что взяв на себя больше положенного продемонстрируете какой вы ответственный работник.
Но на деле на вас наваливается всё больше и больше обязанностей и вы либо попадаете в больницу с нервным срывом, либо хороните себя заживо под этим ворохом дел.
Знакомо?
Уверена, что да. Почему так? Давайте разбираться.
Вероятнее всего у вас с детства нарушены или неправильно выстроены личные границы вследствие чего вы не умеете говорить нет, а прибавьте сюда 《синдром отличницы(ка)》 и вуаля коктейль из сплошных удобств готов.
Но эти удобства предназначены для других, не для вас.
Вы вероятнее всего даже не осознаете, что-то не так и люди, которые приходят в вашу жизнь и обращаются с вами не лучшим образом транслируют ваше к себе отношение.
Это тоже ни о чем для вас.
Более того, думаю в таких случаях вы склонны искать причины в себе, не в других.
Наверняка в детстве вы были безотказным ребенком боясь обидеть родителей, а те в свою очередь приняли эти 《правила игры》.
И вот вы уже взрослый человек с отсутствием личных границ и желанием (хотя бы) отказать кому-то.
И социум продолжает этим пользоваться и дальше перенося этих 《светлячков》на личные и деловые отношения.
А теперь я предлагаю задать себе всего два вопроса и ответить на них честно:почему вас устраивает быть человеком удобного формата? И неужели вам хотя бы изредка не приходит в голову шальная мысль (а скорее даже ощущение), так больше не хочется.
Готовность поискать внутри себя ответы на заданные вопросы начнёт приносить в вашу жизнь изменения.
#психология#вопросыответы