Найти тему
Мы здесь новенькие

Подземелья и Драконы - объясняем на пальцах

Оглавление

Сегодня мы с вами окунёмся в мир фэнтези, отсылок в массовой культуре, кубиков с разным числом граней и прочих стереотипов о Подземельях и Драконах. Давайте-же приступать)

И в правду - первое же что приходит большинству из нас в голову при упоминании D&D (Dungeons and Dragons) - так это обширный культурный пласт, наложенный этой игрой на западное медиа-пространство. Симпсоны и Южный парк, Теория большого взрыва и Очень странные дела, Гравитифолз и Ривердейл - лишь самые популярные из произведений, где имеются отсылки или прямые упоминания D&D.

И ведь не удивительно - история D&D как самостоятельной настольной игры начинается в далёком 1974 году. С тех пор правила игры менялись и адаптировались под игроков, происходили радикальные изменения, призванные отточить игровой баланс.

На данный момент актуальной является пятая редакция правил, включающая в себя базовые знания о механиках игры изложенные в Книге игрока (Player hand book) и более конкретные советы и подсказки для мастеров (тех, кто проводит игру) в Руководстве мастера (Dungeons master's guide).

Так и что это такое и как в это ... играть?

Да, всё верно, именно что играть. D&D - настольная ролевая игра. И если с обычными настолками знаком каждый, то вот с ролевым элементом стоит разобраться поподробнее.

Заключается он в том, что каждый из игроков отыгрывает своего персонажа: ворчливого дварфа воина, молодого барда-соблазнителя, праведную эльфийку-друида или любую другую личность, созданную в калейдоскопе фэнтези-стереотипов, личных предпочтений и прикладных расчётов.

Игроки создают своих персонажей и вживаются в роли настолько, насколько этого будет требовать атмосфера конкретной игровой сессии. Некоторым достаточно простого описания от второго лица:

Мой герой вежливо попросил у торговца несколько лечебных снадобий ...

Другим же важен ролевой отыгрыш, погружение в персонажа и возможно даже что-то на подобии косплея - штора, имитирующая накидку лучника, накладные эльфийские уши, бутафорские мечи и кинжалы. Вживаясь в роль, игрок будет говорить с сопартийцами и мастером от первого лица:

Я подойду к торговцу и обращусь к нему:
— Здравствуйте, милейший! Мы с друзьями ищем лечебные снадобья, не могли бы вы показать нам свой ассортимент?
-3

Отбросьте стеснение и зажатость - примите облик своего персонажа и поразите друзей своим ролевым отыгрышем!)

Почему эльфы и рыцари, а не лазеры и джедаи?

Никакие книги с правилами не смогут охватить весь спектр действий, доступный игроку в D&D. На данный момент мы имеем официальные книги по D&D, описывающие основные игровые механики и дающие наводки в построении игрового мира (предыстория, цены в магазинах, бестиарий и прочее).

Таким образом, мы приходим к тому, что часть написанного в официальных правилах - лишь рекомендации или примеры, соблюдение которых зависит исключительно от игроков в конкретной сессии.

Пользуясь правилами мы можем нехитрым образом рассчитать урон от заклинания "Огненный шар", но что если мы хотим рассчитать автоматную очередь или урон от плазменной винтовки?

Ответ простой - D&D вам в этом не поможет.

Игровые механики D&D созданы и сбалансированы таким образом, что они подходят для расчётов, касающихся заклинаний, выстрелов из лука и применения прочего холодного оружия. Однако современное или научно-фантастическое снаряжение плохо вписывается в эту систему.

Конечно Вы можете изменить правила на своё усмотрение, как уже говорилось ранее, т.е. создать так называемые "homebrew" - т.е. домашний свод правил, по которым будете играть Вы и ваши сопартейцы.

Стоит учесть, что существуют настольные ролевые игры, которые способны помочь Вам окунуться в мир научной фантастики или любой другой. Можно выделить World of Darkness или же GURPS. При Вашем желании, мы могли бы рассказать и о них!

Мы просто выдумываем историю на ходу, но в чём сложность?

Всё не так просто как кажется на первый взгляд. Каждый персонаж обладает определённым уровнем характеристик, которые влияют на его навыки.

-4

В тех случаях, когда Вы захотите поднять тяжёлый валун, преграждающий ваш путь в пещере, смухлевать при игре в карты, попробовать сбить цену у торговца, ваш мастер попросит кинуть кости и прибавить модификатор соответствующей характеристики.

Такая система позволяет одним персонажам быть умельцами в одних ситуациях, а другим показывать полную некомпетентность. Отметим, что это не лишает игроков возможности пробовать, ведь бросок костей зависит лишь от вашей удачи)

Следующий челендж, который предоставляет D&D - это боевые сцены. Они представляют собой пошаговое сражение, где действующие лица вольны перемещаться по полю брани, атаковать друг друга различными способами, прятаться в укрытиях и использовать магию.

Как правило, боевые сцены визуализируются на полях с квадратной сеткой, чтобы игрокам было проще представлять обстановку.

Стоит ли игра свеч? Ответ - да

Позже Мы расскажем о том, что Вам понадобится если Вы захотите сыграть в D&D вживую или онлайн. Мы очень рады, если этой статьёй побудили кого-то к тому, чтобы опробовать настольные ролевые игры, поэтому будем рады ответить на имеющиеся у Вас вопросы)