Итак, из Германии в Финляндию паромом, а оттуда на "по суше", надо думать, на паровозе. Вспомним историю: Ленин тогда долго потом в шалаше прятался, видимо, и турбина где-нибудь постоит в ожидании то ли сопровождающих документов, то ли запчастей каких-нибудь.
Таможня. Шутка ли, из НАТО к нам везут какое-то стальное чудище! Надо внимательно всё осмотреть, простукать, на радиацию проверить.
Затем её надо смонтировать/подключить, испытать, постепенно повышая давление. Шутка ли - 217 атмосфер! Сразу на такое нельзя, конечно, включать, постепенно, с передышками. ( Всё мне думается, что речь идёт не о турбине, а о компрессоре, с турбиной не должно бы таких з а м о р о ч е к быть. Или здесь турбина с компрессором выполнены как один агрегат, такое тоже бывает).
Вот будет хохма, если при испытаниях что-нибудь ещё вылезет!
А если и не вылезет, всё равно, чтоб такую махину только на место установить, все болты прикрутить, не один день уйдёт.
Но вот, всё сделали, испытали - можно кричать "Ура!" ?
Нет, рано! Тысячекилометровая труба сама имеет изрядный объём, на вскидку, 1,5 млн кубометров. Так что сперва надо трубу эту заполнить газом, да ещё и сжать его там до двухсот атмосфер. Времени немало на это уйдёт. В рабочем режиме конкретный кубометр газа ползёт внутри этой трубы 12 дней.
Всё это решаемые проблемы, конечно. Пойдёт газ по этой трубе. Вот только времени пройдёт ещё немало.
Потому, если такие скандалы будут происходить регулярно, то и газа не дождёшься.
Вывод надо сделать: не лезьте со своими дурацкими санкциями в серьёзные дела! Полезные ископаемые добывать - это вам не побрякушки из них делать. Мы-то давно научились делать стеклянные бусы, попробуйте золото найти!