- Расскажите, как так получилось, что Николай оформлял страховки через ваш личный кабинет страхового агента, - хорошо поставленным голосом следователя спросил Дениса сотрудник с внешностью мента из «Улиц разбитых фонарей».
Денис сидел на массивном стуле за деревянным столом в кафе с белорусским колоритом. Служба безопасности вызвала его пообщаться в обеденное время. Так что пообедать, судя по всему, у Дениса не получится.
Первый «мент», который активно с Деном разговаривал, назвался Василием и вид изображал «свойский».
«Второй наверно «плохой полицейский», - думал Ден.
Второй был постарше, покрепче «сбитый», слушал внимательно, задавал короткие уточняющие вопросы «не в бровь, а в глаз», назвался Александром.
- Я, изначально, по зелёной наивности своей, не увидел в этом ничего плохого, - начал отвечать Денис, - К тому же Николай по отношению ко мне был выше статусом, учил меня практике. Он мог повлиять на качество моих знаний и на моё будущее в отделе. А ведь мне интересна была работа штатным сотрудником. Я в этом году диплом защищаю по специальности «Страхование» и получить постоянную работу по специальности было бы очень кстати.
- То есть вы не могли отказать ему в доступе к своему агентскому кабинету потому что от него зависели? – Конкретизировал старший.
- Да, по сути так и было.
- Вы знали, что сотрудниками не разрешается оформлять страховки и зарабатывать на этом?
- Да, но на мне правила изменились, мне официально разрешено страховать и одновременно быть сотрудником отдела обучения.
- Значит это кому-то нужно, - многозначительно улыбнулся молодой.
Денис пожал плечами.
- Я мелкая фигура, мне те сферы недоступны.
- Да, но такими фигурами тоже партии делаются, - добавил Василий.
- Без нашего ведома, - в свою очередь добавил Ден.
Старший молча кивнул, соглашаясь.
- Светлана, руководитель отдела, знала ли про эту схему зарабатывания денег?
Денис понимал, что вопрос очевидный и им просто нужно подтверждение от свидетеля. Он бы и не стал на него отвечать, но у него было стойкое ощущение, что врать службе безопасности компании - это большая глупость, чреватая для него самого. Володя предупредил его, что выгораживать начальницу не стоит, потому что все итак всё понимают, но подобный жест будет работать против самого Дениса.
- Я думаю, что она не просто знала эту схему, она поощряла действия своего неофициального зама.
- И была с ним в доле? – уточнил Александр.
- Да, - ответил Ден.
- Вы готовы подписать всё вышесказанное? – спросил Василий.
- Да, готов.
- Почему? – вновь полюбопытствовал Александр.
- Вы же всё равно всё знаете. Вам нужен свидетель, который подпишет. Я не Вера Николаевна, которая просто агент и вообще может уйти из этой сферы. Мне нет резона создавать себе проблемы со службой безопасности крупной компании. Чего ради мне прикрывать свою начальницу, под которой качается стул?
- Потому что он может покачаться и не упасть, а тебе ещё придётся с ней работать, - вставил Александр.
- Куда не кинь – везде клин? – с улыбкой кивнул Ден.
Александр тоже кивнул.
- Неприятная ситуация, конечно, но лучше я поступлю по совести. А совесть мне подсказывает, что в этой схеме всё нечисто. На поверхности – не хорошо зарабатывать на «горячих клиентах» со входящих звонков, работа с которыми предназначается начинающим агентам для практики и дополнительной мотивации. А ещё я думаю, что за этой схемой может скрываться что-то ещё, чего мне, на моём уровне, точно знать не положено.
- Ты умный, - констатировал Александр. Василия согласился с этим заявлением и протянул протокол.
- Прочти, если всё верно записано – подпиши.
Денис вычитал написанное вполне аккуратным подчерком и подписал с расшифровкой подписи и датой.
- Всё? – уточнил он этих двух.
- Да.
Старший сунул руку в карман куртки, вытащил визитку и протянул Денису.
- Нравишься ты мне, парень. Будет нужна помощь если – звони.
- Спасибо, - просто и коротко ответил Ден и взял визитку.
По дороге обратно к офису Ден успел купить шаурму и бросил её в свой бурчащий от голода желудок. В офисе закинулся горячим сладким чаем и стало гораздо веселее организму. Душу свою он же успокоил тем, что между неприятностями от службы безопасности с какими-то крупными интриганами, стоящими за СБ, и неприятностями от непосредственной руководительницы, он выбрал последнее.
Светлана была проста и понятна в своей начальственности, от неё примерно известно, чего можно ожидать. Хотя приятного тоже мало.
На оставшиеся полдня Денис специально запланировал работу техническую, не требующую особого включение внимания и мыслей. Он листал сайты в поисках кандидатов на собеседование к себе на позицию агента и думал о Кате.
Она приехала немного другая, немного в себе. Она все так же было добра с ним и нежна. Правда, из-за болезни и её кашля они не были с нею близки, но Ден относился к этому с пониманием, видя, как плохо она себя чувствует.
Она очень старалась и на своей работе, и по учёбе. Деньги, оставшиеся от покупки ноутбука, она добавила в семейный бюджет, хотя наверняка ей стоило бы купить себе какую-нибудь обновку.
Ден переживал о том, что доходы его не слишком велики. Но нынешняя работа позволяла ещё и заканчивать колледж, поэтому он терпел скользкого Николая и взбалмошную Светлану. Он был бы не против подработать продажей страховки, но был загружен грудой работы, которая напоминала ему бесконечную переработку огромной массы грунта в поисках золотых крупиц.
И даже найденные агенты не всегда уживались с начальницей отдела и её замом, а зачастую уходили в другие компании, отчего у Дениса иногда появлялось ощущение, что он занимается «мартышкиным трудом».
В этот день к нему зашёл один из его бывших одногруппников – Григорий Воскресенский. С внешностью и повадками армянина, но еврейской фамилией.
Невысокий, с характерным носом и чёрной бородкой, он всегда вводил в заблуждение других агентов и сотрудников, и они спорили о его национальности.
Григорию нравился некоторый ажиотаж вокруг его персоны, и он не снимал завесу таинственности со своего происхождения, но Денису он как-то в обеденный перерыв в кафе объяснил, что его армянка мама вышла замуж за еврея, а Григорий взял ту же фамилию, что и она, дабы ему его армянская не мешала в делах.
Денису такой расклад был не очень понятен, но, в конце концов, это было не его дело. Хотя он и не одобрял такой отход от своей национальной идентичности.
В этот раз Григорий пришёл именно к нему с «интересным по деньгам» предложением.
Начальница в отпуске, заместитель погряз в своём мониторе в дальнем конце отдела. Григорий же, довольный собой, излагал негромко свою идею.
- Ден, у меня знакомый купил хорошую машину, дорогую. Предлагает инсценировать аварию и заработать на этом. Нужно так оформить страховку, чтобы был конкретный сервис, и конкретный оценщик.
Ден сразу отказываться не стал, но понимал, что тут нужен кто-то поопытнее, поэтому подошёл с этой историей к Володе. Тот выслушал с пониманием и дал совет.
- Отведи его к Веронике, которая до тебя была куратором. Она ушла в менеджерский отдел, там руководит группой. У неё хорошие контакты с сервисами. Я мало кого знаю на этапе работы со страховыми случаями по ДТП. Этот отдел рядом с нашей учебной аудиторией. Вероника Зотова. Она часто на месте, я её сегодня видел.
Денис прихватил своего "армянского еврея" Григория и повёл его искать Зотову Веронику.
Предыдущая часть тут
Ваша Ия