Найти тему

Почему клиент не всегда прав.

Никогда не писал и, надеюсь, это не войдёт в привычку. Сейчас,в связи с СВО, возможно, не самая актуальная тема,но, все же. Данный материал поддержат 100% обслуга( водители,курьеры), но минусанут, примерно, 50% обслуживаемых ( уважаемые клиенты). Итак,поехали. Сам я - человек разноразвитый. Не буду перечислять и вводить читателя в сонное состояние или наоборот (любители поспорить - добро пожаловать в комменты- пуд соли прилагается;). Среди всего прочего у меня присутствует опыт работы в такси и доставке. Итак, что мы имеем на нашем рынке? А на нашем рынке основной поставщик услуг - Яндекс. Ни для кого не секрет, что это агрегатор. Внятных законов про агрегаторов у нас нет. Закон о такси есть,но он тоже не доработан (мягко говоря). Ибо агрегатор и Закон противоречат друг другу. С этим сталкиваются миллионы россиян. Сфера такси долгое время не регулировалась на законодательном уровне ( а это многие миллиарды) и,в связи с этим, наши власти обратили свой взор на такую недостачу( в бюджет). Беда в том, что законы у нас издают " инопланетные жители", совершенно оторванные от реальности. С другой стороны - агрегаторы уже завоевали рынок и лоббируют свои интересы ( как бы лоббирование в США- узаконенная взятка,с которой взимается налог, причем здесь это модное понятие в РФ?). Было проведено исследование, которое показало: в России катастрофическая нехватка такси. Неужели? 20 лет процветали в регионах местные автопарки и никто не жаловался. Пришли российские агрегаторы- цены упали,но жалоб ни со стороны клиентов,ни со стороны таксистов не было- всем было удобно и выгодно. А дальше всё завертелось. И имеем,в итоге, что имеем. Агрегаторы стали перекупать друг друга,а Яндекс перекупил их всех и стал, по сути,монополистом. Что в итоге? Агрегатор не является работодателем. Расценки не соответствуют рыночной стоимости ( не учитывается износ автомобиля, что в итоге сказывается на безопасности). Взят опыт западных стран по оценке сервиса. Причем оценками заведует автомат. Серьезно? В России? У водителя, как и пользователя,просто нет возможности повлиять на оценку. Обычно этим пользуются клиенты, чтобы получить скидку. На ровном месте. Оспорить просто нет возможности. И тут мы подходим к заголовку. Я всегда удивлялся недальновидности наших людей. Почему наш народ начал считать, что ему везде все должны? Ничего, никого не напоминает? Хочу напомнить уважаемым пользователям - официально в России катастрофическая нехватка такси. У таксистов нет (пока что) профсоюза в масштабе всей страны, что поддерживает низкие цены на перевозки. Благодаря неидеальности нашего законодательства агрегаторы дают возможность подработки всем желающим, что держит цены на уровне,которым вы готовы пользоваться. Чем чаще вы минусуете водителей ради скидки или каких-то выдуманных обид,тем меньше становится персонала, готового предоставить вам услуги. И, само собой , вы сами же повышаете расценки. Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте будем уважать друг друга.