Найти в Дзене
Московские будни

Как быстро можно построить карьеру в продажах с нуля до администратора магазина и стоит ли оно того

Началась совершенно другая жизнь - наконец я переехала из общежития в нормальную квартиру. Да, до своего жилья в столице было еще как до луны (на том этапе я об этом даже не думала, это казалось нереальным), но наконец пришло ощущение некого "закрепления". Начало здесь: Мы очень дружно втроем жили в квартире - вместе ужинали, делясь событиями за день, не было строгого деления продуктов - каждый мог взять, что хотел. Это было больше похоже на семью, чем случайное соседствование, поэтому я решила, что отсюда перееду, только когда выйду замуж - небольшой спойлер - так и случилось. На работе дела шли хорошо. Я освоилась в должности кассира, постоянно становилась лидером продаж. За мои пол года работы сменилось уже много сотрудников - в продажах часто большая текучесть кадров ввиду тяжелых условий работы, поэтому я чувствовала себя довольно опытным сотрудником. Следующей ступенью был администратор - но это уже даже не кассир, по обязанностям должность равнялась к директору - т.е. администр

Началась совершенно другая жизнь - наконец я переехала из общежития в нормальную квартиру. Да, до своего жилья в столице было еще как до луны (на том этапе я об этом даже не думала, это казалось нереальным), но наконец пришло ощущение некого "закрепления".

Начало здесь:

Мы очень дружно втроем жили в квартире - вместе ужинали, делясь событиями за день, не было строгого деления продуктов - каждый мог взять, что хотел. Это было больше похоже на семью, чем случайное соседствование, поэтому я решила, что отсюда перееду, только когда выйду замуж - небольшой спойлер - так и случилось.

На работе дела шли хорошо. Я освоилась в должности кассира, постоянно становилась лидером продаж. За мои пол года работы сменилось уже много сотрудников - в продажах часто большая текучесть кадров ввиду тяжелых условий работы, поэтому я чувствовала себя довольно опытным сотрудником.

Следующей ступенью был администратор - но это уже даже не кассир, по обязанностям должность равнялась к директору - т.е. администратор отвечает за полное обеспечение магазина от и до, за работу всех сотрудников, а также заменяет директора по функционалу, если того нет на рабочем месте.

О начале работы в магазине:

Меня эта должность пугала и манила одновременно. Но все же, мои амбиции побороли страх, и когда наконец директор спросила меня, согласна ли я идти учиться на администратора - я уже знала свой ответ.

Это было примерно через пол года от начала работы. Меня отправили в офис учиться и сдавать экзамен (так было и перед повышением до кассира). Может, кто-то не любит учиться, но я это обожала. Обучение и проверка знаний всегда давались мне легко. Жаль, что дни учебы никак не оплачивались, это были просто выходные, но я не жаловалась.

Экзамен я сдала успешно с первой попытки. Получила очередные +10 рублей за час и началось....вот тут я почувствовала разницу!!! Честно, мне показалось, что до этого я вообще не работала, так приходила болтать с девчонками и бесконечно поправлять одежду в зале. С прибавлением кассы тоже сильных проблем не было, но тут...

Первые дни и недели были очень тяжелыми. Это был какой-то бесконечный круговорот. Всем что-то надо, постоянно что-то происходит. Моя нервная система работала не то что на пределах, а далеко за.

Теперь я была вторым человеком после директора, а значит, весь остальной персонал был в моем подчинении. Но, автоматически и все их косяки становились моими - этот пункт очень хотелось бы убрать, но он шел в комплекте.

-2

Наверное, как и в любом коллективе, не все обрадовались, что в одночасье я стала их начальником. Но это понятно - вчера были на равных, а сегодня нужно выполнять мои распоряжения. Месяц где-то шло это брожение и пререкание - особенно тяжело было с коллегой, которая тоже рассчитывала на эту должность.

Я уже писала, что теперь отвечала за функционирование всего магазина. Это включало в себя приемку товара, отправку по запросу необходимых единиц в другие магазины. Очень не нравилось мне делать фотоотчет - для него зал должен быть идеальным - это еженедельные фотографии, которые мы отправляли в офис. Только все разровняешь, возьмешь фотоаппарат - как уже пронесся очередной цунами, в смысле покупатель, выдернув все ценники и разрушив аккуратно сложенные стопочки одежды.

Отдельным удовольствием было решение сложных и конфликтных моментов с покупателями, в т.ч. оформление возвратов. О, сколько здесь было историй! Когда пришел недовольный покупатель, а ты просто продавец - зовешь администратора - вот и вся работа. Но когда ты администратор, звать уже некого, приходилось брать весь огонь на себя.

Но самым сложным для меня была "смена сезона" - это когда полностью меняется входная группа, переодеваются манекены. Из офиса приходило указание, как их нужно одеть, но учитывая, что не все модели были в наличие, приходилось существенно импровизировать. Это уже не говоря о том, как тяжело их переодевать - руки не гнутся, как у людей, так что это был прямо-таки квест. А еще сделать это всегда нужно очень быстро.

-3

Я чувствовала себя жонглером. Т.е. одновременно была и кассиром, и продавцом, и кладовщиком. Бывали спокойные дни, но очень редко. Порой думала, а стоит ли оно того?? Да, почасовку мне прибавили, но из-за того, что продавать самой стало некогда, доход с продаж естественно упал. А, совсем забыла, я же еще учила и адаптировала новых сотрудников.

В общем, прошло еще пол года уже в должности администратора. Моя зарплата со всеми подработками не превышала 45 тысяч (2013 г). К этому моменту не осталось никакой эйфории от достижения этой должности - работа была тяжелой, хоть и интересной. Нужно было решать, что делать дальше - расти до директора или уходить. Проблемы также накапливались - ноги просто не выдерживали такой нагрузки и покрылись синей сеткой, а с директором отношения были очень напряженными (о ней можно написать отдельную статью, но если коротко - любила выпить и закатывать истерики на пустом месте).

-4

И вот отработав больше года, я была в раздумьях - что же делать дальше - оставаться и расти до директора или уходить - терпеть самодура-директора не было больше сил.

И, как часто у меня это бывает - все решил случай, который стал последней каплей...

Надеюсь, Вам было интересно! Подробнее обо всех этапах можно прочитать в подборке "Переезд в Москву".

А продолжение тут:

#работавмоскве #работавпродажах

С Вами был канал "Московские будни" - о жизни в Москве от переезда до покупки квартиры. Буду пошагово рассказывать о своем пути - если планируете переезд - не забудьте подписаться на канал!