Найти тему

Хроника подводной жизни: завершилась экспедиция ЦПИ РГО на остров Матуа

Спуск подводного аппарата C-Explorer 3.11. Фото предоставлено участниками экспедиции
Спуск подводного аппарата C-Explorer 3.11. Фото предоставлено участниками экспедиции

Совместная подводно - исследовательская экспедиция ВМФ России и ЦПИ РГО к островам Курильской гряды подошла к концу. Отряд судов обеспечения Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе спасательного судна "Игорь Белоусов" и малого гидрографического судна "Александр Рогоцкий" завершили работу в акватории острова Матуа.

В ходе экспедиции было проведено детальное аппаратное обследование донной поверхности вблизи острова Матуа, в том числе с применением обитаемого подводного аппарата C-Explorer 3.11.

Специалисты обследовали затонувшую в годы Великой Отечественной войны американскую подводную лодку "Херринг", провели детальную фото- и видеофиксацию объекта. Кроме того, участники экспедиции провели мемориальную акцию по увековечиванию памяти погибших подводников — на корпусе судна была установлена латунная табличка с полным списком экипажа и корабля.

Установка мемориальной таблички у подлодки "Херринг". Фото предоставлено участниками экспедиции
Установка мемориальной таблички у подлодки "Херринг". Фото предоставлено участниками экспедиции

Среди задач, поставленных перед специалистами ЦПИ в этом сезоне, была реализация экспериментальных водолазных спусков, целью которых стало испытание технологии применения аппаратов с замкнутой схемой дыхания и электронным управлением. Такие системы используются в работах гражданских специалистов в качестве основного источника дыхания водолазов в составе глубоководного водолазного комплекса при проведении аварийно - спасательных и подводно - технических водолазных работ в интересах Военно - морского флота.

Межведомственная рабочая группа практическими методами определила возможность и целесообразность совмещения технологии проведения глубоководных водолазных спусков в автономном глубоководном снаряжении с использованием устройств и систем, которыми оснащены суда аварийно - спасательной службы ВМФ РФ. Кроме того, были отработаны элементы взаимодействия при реализации водолазных работ совместно с обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами на глубинах более 100 метров.