1.
Марина перебирала книги, выставленные на полке: Васильев, Атаманов, Пелевин, и, конечно, Акунин. Тяжело вздохнула.
- Что-то мы давно ваших новинок не получали, - участливо обратилась к ней пробегающая мимо девчоночка-продавец, - что, муза потерялась?
- Да, нет, - не удержалась Марина, - все по мужикам шляется, шалава.
Эту девочку она знала давно. Год назад, когда готовилась презентация Марининой книги, она помогала ей оформлять стенд. Прошел год после той презентации, но, разочаровывая своих читателей и издателей, ни одной книги Марина больше пока не написала.
И дело было даже не в том, что трещал по швам контракт с издательством, подписанный Мариной, а в том, что стоило Марине сесть за стол, как все придуманное куда-то исчезало. И, хотя Марина продолжала работать, все, что было написано сегодня, жестко критиковалось ею же самой завтра. Словно муза и впрямь покинула ее.
Вот так и остался давно начатый роман недописанным.
Хорошо еще, что первые книги не просто разошлись. Они разлетелись, и в издательстве с нетерпением ждали, когда же, когда Марина принесет новую рукопись. Но время шло, а роман так и оставался наполовину недописанным.
Марина прошлась между стеллажей. Этот магазинчик ей нравился. Обстановка здесь была какая-то по-особому домашняя. Нет, конечно, и «Читай-город» делает все, чтобы угодить своему покупателю. Особенно хороши кресла со столиками, где можно, удобно расположившись, отобрать понравившиеся книги, а потом, не спеша выбрать из отобранных самые-самые…
Но все это, по мнению Марины, было не то. Не то!
А тут!
Пройдя по небольшому коридору за стеллажами торгового зала метров десять, вы оказывались в небольшом закутке, отгороженном от покупательской суеты зала стеллажом с книгами. Причем, из зала ни стеллажа, ни самого помещения видно не было. Все это было скрыто полупрозрачным зеркалом.Среди продавцов магазина это место звалось “кабинет”.
Марина обнаружила этот закуток совершенно случайно, во время одной из презентаций, пока хозяйка и продавцы были заняты с автором.
Здесь все располагало к творчеству.
Письменный стол - не современный новодел, а настоящий, с дубовой столешницей.
Перед столом стоял настоящий венский стул с гнутыми ножками, сбоку - изящная табуреточка, тоже выполненная в венском стиле.
Пол покрыт толстым ковром. Рядом со встроенным в стену электрокамином - большое кожаное кресло. А между столом и камином - старинные напольные часы с маятником, неумолимо отмеряющим минуты и часы. Они своим тихим боем сообщали обитателям "кабинета", что время не стоит. Оно движется, течет ручейком, минута за минутой, час за часом…
Вот именно - время течет, а рукопись…
Хотя, какие сейчас рукописи, все в ноутбуке…
Вот и Марина таскает его с собой - а вдруг…
Она улыбнулась. Нет, не зря она сегодня притащила его в магазин. Марину чем-то притягивало к себе это укромное местечко - “кабинет”, где можно посидеть, подумать, а если повезет – то и поработать.
Марина прошла по небольшому коридорчику, и осторожно заглянула за стеллаж в этот таинственный «кабинет», где стоял подмеченный ею стол. Никого!
Ура! Можно поработать!
Она не стала занимать хозяйский стул, а расположилась сбоку, на невысокой изящной табуреточке, поставила на край стола свой ноутбук, и ушла в работу, как говориться, с головой.
Марина даже не заметила, как пролетели два часа.
- Марина Георгиевна, извините, пожалуйста, что я вас отвлекаю, - вернула Марину к действительности та самая молоденькая продавщица.
- Вижу - вы работаете, но пришла Арина, хозяйка магазина, а она, страсть как не любит, когда кто-то за этим столом работает.
Марина глянула на девушку, не совсем понимая, где она, и что ей, этой девушке, от нее надо. Но потом, вспомнив, что она в магазине, резко встрепенулась.
- Конечно, конечно, извините меня.
- Понимаете, Арина… Александровна не любит, когда кто-то пишет за этим столом. Бумаги по работе, отчеты - это еще можно, или книги полистать… А вот когда она увидела, что я стихи за этим столом пишу, то так разоралась, просто жуть! И прямо посреди рабочего дня. В магазине полно покупателей, а она на меня орет, аж на улице слышно…
А ведь это стол моего папы. Он всегда за ним работал.
- Аня, - прочитала Марина имя продавщицы на бейджике, пристегнутом к форменному платью, - ваш отец был писателем?
- Почему был? Он и сейчас есть. Только в больнице лежит. И больше не пишет…
Скандалить с хозяйкой Марина не хотела. И вовсе не потому, что…
Ей вообще не нравилась эта женщина. Они познакомились, когда Марина пришла от издательства с презентацией своей книги. Арина тогда заискивающе просила подписать книгу для стенда, а потом много, но не по делу, говорила, оставив в душе Марины непонятный осадок.
А полгода спустя, встретившись в магазине, Арина повела себя так, словно Марина пришла к ней бездарным просителем, или, в лучшем случае, бедным родственником.
Нет, пересекаться с Ариной сейчас Марина была абсолютно не готова. Она закрыла ноутбук и убрала его в сумку.
Аня смела со стола несуществующие пылинки.
- Вообще-то, этот магазин принадлежит отцу, - виновато улыбаясь, пояснила Аня, - я тут лет с двенадцати, и каждый уголок знаю. А Арина его последняя жена.
Аня тяжело вздохнула.
- А ведь я, еще не так давно, сама стихи писала, а сейчас - “где ты, где ты милый мой, не пора ли нам домой?” - вот и все, что получается…
Девушки шагали по коридору, ведущему в торговый зал магазина. Вдруг Марину охватило чувство опасности. Она резко остановилась, осмотрелась вокруг, но страх не отступал.
Аня, словно угадав состояние Марины, предложила.
- А хотите, я выведу вас через черный ход?
- Конечно, это было бы просто замечательно, - Марина даже не раздумывала, - спасибо Вам, Аня.
* * *
Звонок из издательства сначала напугал Марину. Сроки публикации очередной книги уже прошли, и расторжение договора не сулило ей ничего хорошего. Но предложение, с которым к ней обратились, было совсем другого характера.
- Марина Георгиевна, в эту пятницу в книжном, на проспекте Маркса, будет презентация новой книги Антона Орефьева.
Вы же хорошо знаете этот магазин?
Так вот, мы в афише ваше имя поставим - окунетесь в атмосферу праздника, почерпнете массу положительных эмоций, пообщаетесь со своим читателем.
“Неужели я снова увижу Антошку?” - вихрем пронеслась в голове радостная мысль.
Антона Орефьева Марина знала хорошо. Они познакомились на презентации книги Антона.
Народу почти не было, и Антон откровенно скучал, перекладывая книги на столе с места на место. Марина подошла и спросила у автора.
- А что надо сделать, чтобы твою книгу издали в издательстве?
Антон глянул на нее с откровенной скукой. И в этом взгляде было все: - и “как вы меня достали с этими вопросами”, и “...а может и не стоит начинать?”…
Но вдруг улыбнулся, и просто сказал.
- Идете в издательство, и там подходите к Любовь Андреевне. Она секретарь у главного. Если ваша рукопись ей понравиться, то вы гарантированно станете писателем. Кстати, на каком носителе у вас рукопись?
Он думал, что она скажет - “я еще только планирую написать”, но Марина уверенно сказала.
- На флэшке.
- Так вот, отдаете флэшку Любовь Андреевне и… идете в церковь.
- Зачем? - изумилась Марина.
- Как зачем? – улыбнулся Антон, - Молится, чтобы у Любови Андреевны было хорошее настроение.
А потом он взял из рук Марины свою книгу, открыл и подписал:
“Начинающему автору от начинающего писателя”.
Возвращая книгу, он вдруг спросил,
- А что вы сегодня вечером делаете?
- Скажу вам по большому секрету, - таинственным шепотом ответила Марина, - по-моему, я сегодня иду в кафе, и меня будут угощать мороженым.
Они дружно рассмеялись.
Потом были встречи в издательстве, совместные презентации, но романа так и не получилось. Да никто из них и не стремился к романтическим отношениям, но дружба осталась. Да еще у Марины стояла на полке книга Антона с его автографом….
И вот сейчас ей предложили не просто поприсутствовать на презентации его новой книги, но и принять в ней участие.
И Марина согласилась. Впрочем, ее мнения никто сильно и не спрашивал, и Марина это прекрасно понимала.
Презентация новой книги Антона была проведена на высшем уровне. Вот только сам Антон показался Марине каким-то неестественным.
Продолжение
***
С Вами была Яна Ярова. Подписывайтесь на мой канал. Читайте другие рассказы и истории, которые вполне имеют место быть.
Удачного дня!