Два козла, два отца, божья оргия и топор - ревнивец - такова завязка нового фильма про бога грома. Без шуток, очередной недошедший до России, но горячо ожидаемый фильм - начинается с потрясающей порции юмора, странной сцены с будущим антагонистом и песенкой про двух отцов, но обо всем по порядку.
Режиссер фильма - Тайка Вайтити, после оглушительного успеха Тор: Рагнарек - решил не изобретать велосипед и в очередном продолжении, сделал все просто и понятно: юмор смешнее, эффекты лучше, антагониста злее, сложного поменьше, простого побольше, для развлекательного фильма - формула простая как палка-веревка. И вот тут на мой взгляд, случилась единственная и главная проблема фильма - он стал слишком поверхностным.
Фильму не хватает глубины, ему недостаточно хронометража, вы ничего не поймете из вводной сцены, кроме того, что на лужайке валяется самый опасный, для богов, меч во вселенной, который не шевеля ушами просто берет и выбирает себе в хозяины какого - то недовольного богами сильно верующего мужика, после чего мужик берет и протыкает им шею удачно подвернувшемуся богу да и в целом становится суперсильным Горром.
Дальше больше, формула работает, очень много юмора, чаще смешного, козлы - прекрасны, я официально их фанат, театр в новом assгарде - ураган, косплеи ЖКВД - ских шпагатов, удвоение ТОРов, каноничная Джейн Фостер, куча нарядов, небольших потасовок, стоп, Джейн Фостер, а она вот больна раком, и вылечиться ей никак, она просто берет идет к раздавленному Хелой - мьолниру, и хопа - он собирается, Джейн теперь тоже Тор, Ториха, Торка? В общем богиня дискотеки, благо сын Одина был наготове и по натоптанной тропе, шары подкатил моментально, в целом их сюжетка не выбивается из общей примитивной канвы, но конкретно становлению Джейн посвящено катастрофически мало времени.
Внезапно со всех концов вселенной начинают натурально вызванивать Тора с просьбами о помощи. Все в миг стали серьезными, понеслись выяснять в чем дело, какой - то слетевший с катушек, с некромечом убивает богов, очень важных богов или не очень, всем пофиг, но его надо остановить, авторы сценария сами осознавали, что плевать всем будет на каких - то динозавров и и прочих божков, вкрутили историю с похищенными детьми. Эмоции эти факты не вызывают, детям очевидно не дадут умереть, а на богов до сих пор всем плевать.
В промежутке, Корг сообщает максимально полезную инфу, что его зачали два отца, козлы не перестают орать и летать, Тор бухает со свои топором - ревнивцем (молот же вернулся :) ) а на Олимпе кроме Зевса обитает бог - пельменей. После эпизода на олимпе, на богов плевать еще больше, у них там вообще своя атмосфера с блекджеком, оргиями и шлюхами.
Ну и финальный баттл и финальный же твист, финальный батлл да и в целом все сцены с участием Горра, запомнились потрясающей актерской игрой Кристиана Бэйла, парень не зря ест свой хлеб, Горр в его исполнении отличный, на его фоне актерское мастерство какой - нибудь Тессы Томпсон - чисто провинциальный драм - кружок.
Враг побежден, боги и детишки спасены, две сцены после титров - занавес.
Что в сухом остатке? Одно большое противоречие, с одной стороны - фильм пуст как бомжа карманы. В этом плане он очень сильно проигрывает тому же Рагнарьку по масштабности и запоминающимся персонажам, не покидает ощущение, что посмотрел набор роликов в тиктоке и магическим твистом заставил исчезнуть 2 часа жизни. Как бы смешно это не звучало, но сцены после титров выглядят глубже, чем завязка всего фильма.
С другой, если некуда деть 2 часа - свою развлекательную задачу картина выполняет, откровенный глумеж, самоирония, юмор, отличные спецэффекты, пасхалки на месте да и где вы еще увидите ребенка с плюшевым кроликом - разносящим каких - то монстров молниями на куски.
#тор #марвел #любовьИгром