«Крепко держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями» (Коран, 3:103).
Приблизительно с конца X – начала XI веков н.э. развитие и становление нашего народа как полноценной и самостоятельной общности самым тесным образом связано с Исламом.
В данном контексте изучение нами отечественной истории с любых общепринятых позиций (археологической, социо-культурной, политической, историко-экономической и т.д.), как и осмысление современного Казахстана в качестве элемента современного миропорядка просто немыслимы и даже заведомо ущербны без сильной поправки на Ислам – религии, которая на протяжении сотен лет определяла и регулировала жизнь наших предков (как кочевых, так и оседлых), что называется, от колыбели до могилы.
Даже наличие отдельных доисламских культурных вкраплений, коих было немало, не смогло существенно повлиять на общий исторический фон. Напротив, они лишь подчеркнули доминирование в Дешти-Кипчаке исламского фактора (как минимум, с первой четверти XIV века, когда Ислам стал государственной религией Золотой Орды).
Кроме того, секулярный подход к собственной истории вреден для самой исторической науки, ведь вследствие этой одноглазости и предвзятости она теряет самое ценное для любой области академических знаний – достоверность и полноту изложения.
Результатами такого дилетантства будут либо глубинная манкуртизация народа при видимой реконструкции обрядовости и языка, либо создание вместо подлинной истории удобоваримого для либерально-секуляристских групп влияния исторического суррогата, грозящего вызвать очередную интоксикацию сознания народа с последующим рвотным рефлексом (подобное манипулирование историей мы можем наблюдать в нынешней России, где религия и наука полностью подчинены националистическим интересам).
Подобную естественную реакцию мы уже переживаем в наши дни, когда пытаемся реабилитировать бессовестно оцензуренную сначала Петербургом, а затем Москвой историю казахского народа (как и другие тюркские народы и не только они).
Правда, тошнотворный рефлекс на псевдоисторию возникает не у всех, да и пилюля правды об исламской степи не всеми будет усвоена в силу толерантности (смотрите медицинское определение данного слова) мышления многих индивидуумов к такому лекарству.
Инстаграм и фейсбук не стали исключениями, так как они весьма активно используются отдельными группами и лицами для конструирования очередной модифицированной версии истории Казахстана, которая хоть и не скупа на фактические данные, всё же охотно ими жертвует ради сохранения секулярного, антиисламского дискурса.
Немалая часть читателей этот продукт воспримет, но ближе к правде они от этого не станут. Одна из причин в том, что большинству комфортно держать истину на дистанции, ведь иначе придётся мыслить и жить вопреки своим страстям и субъективным предпочтениям. Конформизм в концентрированном виде. В безбожном мире живётся всласть, хотя цена этого гедонизма неизмеримо высока.
Иными словами, вы хоть задохнитесь, когда будете озвучивать факты о прабабушках в хиджабах/кимешеках, прадедах с длинными бородами по Сунне, о том, что настоящее имя одного из основателей Казахского ханства – не Жанибек, а Абу Саид (Жанибек – прозвище), но ничего из этого не поможет пациенту, которому милее плацебо, потому что так написано где-то там, где умно говорят.
Я не зря провожу аналогию с медициной, рассказывая о том, как искажается наша национальная история или, вернее сказать, неверно восстанавливается.
У врачей есть понятия «комплаентность» и «приверженность терапии», которые в общем означают степень соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача, а также приверженность пациента к лечению.
И покуда мы не обратимся к подлинному источнику силы народа, которая заключается в Исламе, то есть покорения себя Единому Аллаху, ни о каком излечении от лжи и манипуляций с исторической наукой говорить не приходится.
Наша приверженность к "лечению" – в осознании запрограммированности исламского кода в ДНК нашего народа.А иначе уже полученные в прошлом "травмы" либо срастутся так, что заново ломать придётся, либо спровоцируют смертельную опухоль, могущую отправить нас на задворки истории.
Национал-патриотический угар неизбежно остынет – такова его непрочная суть. Куда выше национального фактора находится фактор духовный, ибо нация – явление, ограниченное временными рамками и физическими законами, тогда как духовность – вне этого мира, и работает она по совершенно иным правилам.
Наша независимость, земля и духовность – следствия неисчислимого количества больших и малых битв под лозунгами джихада и газавата.
Наши досточтимые прадеды в разные исторические эпохи вели сражения с китайцами, джунгарами, войсками Российской империи и другими недоброжелателями казахского народа под знаменем священной войны за Ислам и родную землю.
Такова наша история. Таковы мы с вами.
Автор/источник: ben_qanat
Читать также:
Азамат Оспанов: Кто и зачем хочет лишить казахов веры?
Тенгрианство – продукт борьбы с Исламом в Степи
Миф о слабой религиозности казахских кочевников
Нуртазина и Масанов – два разных взгляда на номада
Ответ тенгрианскому поэту: "Не понять нашим предкам-казахам..."