Найти в Дзене
Московский Компас

ХИМКИНСКИЕ НАХЛЕБНИКИ. ЧАСТЬ 3. ПОЕЗДКА ДОЛГОПРУДНЫЙ - ХЛЕБНИКОВО - ХИМКИ - СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ - ЗАХАРКОВО

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТУТ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТУТ

А пока мы окончили наш пятнадцатиминутный перекур и выдвинулись дальше. На площади было полно всяких едален, соблазны манили, в том числе и шаурма, но после утреннего триумфа портить впечатления об этом блюде не хотелось, да к тому же у нас с собой всё ещё было, поэтому посещение фастфуда виделось неактуальным. Ну, и очереди, конечно же.

ПАНОРАМА ПЛОЩАДИ

Пошли южнее.

И наткнулись на очередное чудо техники от Дептранса. Это внутритерриториальная развозка между причалами. Не уточнял, но вроде бы даже бесплатная. Сей агрегат я наблюдал впервые в жизни, так что немного расспросил водилу, который сообщил, что это таки электробус. "А в прицепе батарея?" съехидничал я. "Нет, это для багажа, батарейки вон под сидениями" просветил водитель.

Хоть убейте, но у меня язык не поворачивается назвать вот это недоразумение автобусом. Таратайка, барбухайка, бричка, кибитка, покемон (имхо самое точное название; если приклеится, то прошу не забывать, кто автор) - всё, что угодно, только не автобус. Оно же картонное. А если, не дай бог, авария? Учитывая пропорции, ему на бок завалиться проще простого...

-2

Вид на Захарково от южного торца вокзала.

-3

Вид на городскую сторону вокзала с южной стороны.

-4

Декоративный фонтанчик в одной из ниш. Что на мена оттуда сверху смотрит, я даже боюсь предположить.

-5

Внутри южной крытой галереи, в отличие от северной, где ранее были замечены гуси-лебеди, здесь резвились дельфинчики.

-6

Далее нам просто необходим был клозет, и мы направились в подвальный этаж, где помимо сортиров было много чего интересного.

-7

Внутри встречали советские скульптуры военных и тружеников, что тоже было абсолютно характерно для той эпохи. Символ единения рабочих, крестьян, армии и флота.

-8

Особенно дико выглядел кулер позади красноармейца. Другого места вот никак не найти?

-9
-10

Краснофлотца тоже окулерили. Ужас...

-11

Создавалось ощущение, что два вооружённых винтовками бойца эти кулеры охраняли, как часовые. А что? Если это и была задумка авторов данного перфоманса, то тогда вполне даже ничего. Иронично, да, но не без изюминки.

Далее гостям был представлен макет всего комплекса Северного Речного Вокзала.

-12
-13

Вернее, только пассажирской его части, от причала "минус 1" до причала "17". Не думайте, что я сошёл с ума, всё так и есть на самом деле, можете проверить. Нумерация причалов идёт с севера на юг и начинается с "минус первого", потом идёт "нулевой", ну, и так далее.

И уже выходя на улицу, я заметил какой же красоты лестница соединяла все этажи от подвала до самого верха.

-14

Я даже лёг на пол, чтобы вся захватывающая дух картина могла поместиться в кадр.

-15

Дальше наш путь лежал на восьмой причал, где мы должны были погрузиться на теплоход "Москва-1", который доставлял нас на другую сторону Химкинского водохранилища в Захарково. Кстати, именно к этому маршруту я бы даже применил термин паром, так как он просто кочует между двумя берегами туда-обратно.

По дороге на место нам повстречался очередной дептрансовский брендированный йебобо на базе тульского "Муравья". У меня случилась истерика, Костя меня еле успокоил...

-16

Не знаю, что это за постройка, каково её назначение было изначально и каково оно сейчас, но очень симпатично.

-17

Подошли к плакату, посвящённому нашему теплоходу. Там говорилось, что оплата на борту, а сам он будет в такое-то время. Было видно, что сейчас он находится на причале Захарково, на той стороне водохранилища, так что мы с Костей расположились невдалеке на крутых склонах, где для сидения и лежания были размещены специальные белые пластиковые парапеты. Очень удобно, кстати. И толково придумано.

Когда наш теплоход отчалил от Захарково, мы пошли занимать очередь, ведь посадка опять обещала быть огромной.

Когда мы заняли места в очереди, вдруг начал бубнить динамик, из невнятного журчания которого стало ясно, что посадка только по ранее купленным билетам. А на хрена тогда дезинформацию на плакате писать? Я отреагировал мгновенно, бегом домчав до кассы за какие-то несколько секунд. За мной, правда сильно медленнее, потянулись и три четверти очереди.

От кассы сфоткал прибытие нашего парома.

-18

Вернувшись, оказалось, что благодаря этой дебильной ситуации, мы даже выиграли, то есть встали сильно ближе к голове очереди.

-19

Понятно, что все кинулись занимать сидячку в крытом салоне и на открытой верхней палубе, а мы с Костяном спокойно прошли на уже известную и понятную нам корму, где с комфортом и расположились стоя, ведь езды впереди было всего десять минут.

-20

Отчалили. Вид на окрестности метро "Водный Стадион".

-21

Общая панорама музейного комплекса ВМФ, а именно вид на два главных экспоната: подлодку Б-396 и экраноплан "Орлёнок". Я Костяну потом целую лекцию прочитал про экранопланы и их преимущества на поле боя и специфику применения, в общем, вывалил всё, что запомнил из рассказов бати, который всю жизнь посвятил конструированию самолётов в ОКБ "Сухой" и часами рассказывал, как всё это работает на самом деле.

-22

Море цветущих кувшинок на подходе к причалу Захарково.

-23

А вот, собственно, и он. Как вы понимаете, это мы уже на суше, в Тушино.

-24

Взгляд на Северный Речной Вокзал.

-25

Кувшиночное море и вид на север, в сторону Канала имени Москвы.

-26

А дальше будут просто наблюдашки. Нам уже стало ясно, что музей мимо нас пролетел чисто по времени: мы столько всего упустили и никуда весь день не спешили, что в итоге допрыгались, и вот уже почти восемь вечера.

-27

Некая субстанция с именем "Ямал". Что? Нет, если он говорил о своих размерах, то это было бесспорно так. Он был мал и являлся мини-причалом. Потом мы узнали, для кого и для чего.

-28

Очень вдохновила вот эта постройка. Показалось, что она не плавучая, но с берегом никак не связанная. На втором этаже в самом разгаре был некий праздник, борта украшали телефоны и призывы провести там досуг. Интересно, а как там с душем и туалетом дела обстоят? Откуда брать воду и куда девать обратное? Я бы там отдыхать не рискнул, особенно после того, как мы с Костей пронаблюдали, как бухой народ после пьянки попадал на берег: большую компанию в четыре приёма вывозила на берег четырёхместная надувная резиновая лодка (!!!) от постройки до вышеобозначенного "Ямала". Это песец, конечно...

-29

Зато место было выбрано максимально живописное и тихое.

-30

Единственный шум как раз и создавал гульбарий в этом домике.

-31

Так как музеи уже закрылись, спешить стало резко некуда, и мы присели на первую попавшуюся лавку с прекрасным видом на воду и полными рюкзаками напитков и закусок. Настало время задушевных бесед.

Меж тем начало смеркаться.

-32

Окрестности приобретали новые краски.

-33
-34
-35
-36
-37

И ещё темнее

-38

Через какое-то время набережная Северного Речного Вокзала озарилась яркими огнями. Предтеча ночи.

-39
-40

Стремительно наваливалась темнота, напитки почти закончились, было принято решение выдвигаться в сторону метро "Сходненская". Как никак ничего интересного больше произойти не должно было, а Косте с утра всё-таки на работу.

Покидая уютный парк в Захарково бросили прощальный взгляд назад.

-41

Северный Речной Вокзал почти в ночи.

-42

На выходе нас провожала вот такая беседочка, очередной шедевр бездарной, тупорылой оленеводной архитектуры. Лавки были, свет был, крыши не было, не предусмотрено изначально... ДБ (с) Сергей Лавров.

-43

На Химкинском бульваре сделали ещё пару привалов, чтобы допить пиво, а уже практически дойдя до метро на одном из магазинов увидели вот такую световую рекламу. То есть вывеска через специальный очень мощный светильник проецировалась прямо на асфальт. Мы с Костяном не сговариваясь решили сделать традиционное финальное селфи через чумовое адское свечение.

-44

Шары у Кости, подарки у меня, оба подписаны... Символично и смешно.

Пора было по домам. Костян прыгнул в метро, а я вызвал такси. Дело в том, что Северное Тушино - это очень недалеко от моего Северного, но доехать ничем нельзя, две-три пересадки как ни крути, а поздно вечером в воскресенье это все два часа езды. Ну его на фиг. Вызвав такси, я уже через восемнадцать минут был у своего подъезда.

У ПОРОГА В СЕВЕРНОМ

Зафиналить рассказ мне особо нечем. Можно лишь сухо подбить итоги.

То, что вообще поехали хоть куда-то - уже чудо, как никак откладывали с 5 мая 2021 года, в тот день я не смог поехать по болезни, а там нас должно было быть четверо, обещались ещё быть Тёма и Лев. Тогда из-за болячки чуть поездка во Ржев не сорвалась... А сейчас Костя в очередной раз опоздал, но в этот раз настолько критично, что оставил нас без футбола, а я в очередной раз обделался с подготовкой маршрута. К тому же снова очень много лекториев провёл: в Химках часовая лекция о сути сочинительства и внутренних метаниях автора и в Захарково тоже часовая лекция по авиастроению. Как Костя это всё выдерживает? Этот старческий многочасовой звиздёж. Я не понимаю. Железный человек. Я преклоняюсь перед ним...

В части дальнейших покатушек есть уже одна идейка на август, субботний супер-лайт в Подмосковье, но это будет прям шикарно, а потом нас ждёт сентябрь, где Сергей Хорошёвский, автор канала "Романтика Окраин", клятвенно обещал вернуться к воплощению нашей задумки по совместному походу.

За сим вечно ваши Константин "Хлеборемр" Головащенко и Илья "Захаркасым" Ковалёв

(с) Касым, 2022