Всем привет!
Извините за долгое отсутствие! Мой администратор ушел в армию. Теперь совмещаю практику и ведение своих аккаунтов. Если кому - то нужна срочно, всегда найдете меня в WhatsApp +79117674715.
А сегодня поразмышляем на тему:
ПОЧЕМУ КЛИЕНТ НЕ СМОТРИТ В ГЛАЗА?
Стыд, страх, неуверенность или…
Вы часто ловите взгляд собеседника, который перемещается с ваших туфлей на прическу, с прически на руки, задерживаясь на ваших глазах пару секунд?!
Поддержание зрительного контакта формирует ощущение принятия, значимости, доверия.
Почему же так тяжело держать взгляд «глаза в глаза»?
- Самая распространенная причина – это НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ!
Эта неуверенность взращивает в вас нервозность и, именно, из-за этого ваши глаза бегают по собеседнику. Нужно преодолеть это ощущение, ВЕДЬ взгляд «глаза в глаза» - это всего лишь контакт с собеседником.
- Может быть банально - ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА!
Гнев к собеседнику и, чтобы скрыть эмоции, опускают глаза в пол, при этом зрачки сужены.
ПОЧЕМУ ЖЕ ПСИХОЛОГУ ВАЖЕН ВЗГЛЯД КЛИЕНТА?
Когда клиент смотрит пристально в глаза - он ждет от вас реакции на его мысли.
НО! Если клиент избегает вашего взгляда, взгляд клиента перепрыгивает с предмета на предмет – он еще не закончил свой рассказ.
Часть работы во время сессии идет через зрительный контакт.
Взгляд для психолога - это душа человека! По нему опытный практик может считывать эмоции, состояние и изменения в клиенте в течении сессии.
Хотя сам клиент может попробовать что-то скрыть.
Зрительный контакт дает понимание психологу идет ли клиент туда, где больно, неприятно. А там, где неприятно и драматично - это точка старта телесного симптома. Нам надо, именно в том событии, научиться реагировать по-другому.
НО не забывайте: бывает одна стартовая точка симптома, а бывает надо снять много слоев (травмирующих событий), чтобы добраться до этой стартовой точки.
ПОЧЕМУ ВАЖЕН ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ КЛИЕНТУ?
С этой стороны все намного проще.
Клиент во взгляде психолога, в первую очередь, ищет поддержку. А так же он понимает, что его слушают, принимают, не осуждают, не смеются над ним.
Во время сессии комфорт клиента прежде всего.
Только тогда сессия пройдет плодотворно.
В ходе сессии, идет процесс в сторону превращения неудач в удачи.
Происходит получение опыта, который является развитием внутренних "способностей" личности. Психолог помогает этот опыт получить. Психолог – это всего лишь проводник!
Мы находим и принимаем новую стратегию и модель реагирования, чтобы телесный симптом не включался.
Таким образом, слушая клиента, психологу желательно поддерживать прямой визуальный контакт. А во время беседы зрительный контакт должен быть реже.
Взгляд психолога, направленный в глаза клиента, обычно обозначает: «Я Вас внимательно слушаю»!