Найти в Дзене

Какие санкции поисковых систем существуют и как под них не попасть?

Если у вас имеется свой сайт, вашей главной задачей, кроме его продвижения и оптимизации, является не попадание под так называемые фильтры поисковых систем, которые ограничивают показы вашего ресурса пользователям и вследствие чего вы столкнетесь с резким снижением трафика. В этом материале мы расскажем, что же из себя представляют фильтры поисковых систем, какими они бывают и как под них не попасть. Что такое фильтры поисковых систем? Фильтры поисковых систем – это комплекс мер, применяемых специально разработанными алгоритмами в отношении различных веб-ресурсов, нарушающих правила продвижения и функционирования. Главной задачей любой поисковой системы является предоставление пользователю наиболее полезных для него сайтов, которые соответствуют его запросу. Для этих целей существуют специальные поисковые роботы, позволяющие найти наиболее подходящие под запрос ресурсы. Они исследуют всю имеющиеся сайты, проводят их анализ на предмет использования запрещенных методов продвижения и зано
Оглавление

Если у вас имеется свой сайт, вашей главной задачей, кроме его продвижения и оптимизации, является не попадание под так называемые фильтры поисковых систем, которые ограничивают показы вашего ресурса пользователям и вследствие чего вы столкнетесь с резким снижением трафика. В этом материале мы расскажем, что же из себя представляют фильтры поисковых систем, какими они бывают и как под них не попасть.

Что такое фильтры поисковых систем?

Фильтры поисковых систем – это комплекс мер, применяемых специально разработанными алгоритмами в отношении различных веб-ресурсов, нарушающих правила продвижения и функционирования.

Главной задачей любой поисковой системы является предоставление пользователю наиболее полезных для него сайтов, которые соответствуют его запросу. Для этих целей существуют специальные поисковые роботы, позволяющие найти наиболее подходящие под запрос ресурсы. Они исследуют всю имеющиеся сайты, проводят их анализ на предмет использования запрещенных методов продвижения и заносят базу поисковой системы. После чего поисковая система проводит индексацию наиболее подходящих под запрос пользователя ресурсов и располагает их в необходимом порядке.

Со временем некоторые поисковые алгоритмы устаревают и специалисты находят пути, позволяющие обойти санкции. Для этого создаются новые алгоритмы, которые смогут найти злостных нарушителей правил продвижения сайтов и ограничить их работу.

Сегодня мы будем рассматривать санкции преимущественно только от Яндекса, но следует понимать, что у Google имеются абсолютно аналогичные по своему функционалу алгоритмы, которые просто имеют другое название.

За что могут наказать Яндекс и Google?

1. За переспам ключевых фраз в расположенных на сайте материалах.

Для этого компанией Яндекс был создан специальный алгоритм под названием Баден-Баден, который помогает проанализировать все тексты и выявить самые переспамленные из них. Это достаточно эффективное оружие против горе-сеошников, наполняющих сайты материалами, полностью состоящих из ключевых фраз.

Если вы не желаете попасть под санкции этого алгоритма, следует:

- Не упоминать часто в своих текстах ключевые фразы по типу «Установка окон в Москве», «Купить окна в Москве недорого», «Дешевые пластиковые окна в Москве» и все в таком духе;

- Сделайте свои материалы читаемыми, чтобы каждый человек смог спокойно ознакомиться с интересующей его информацией и не сталкивался с постоянно упоминаемыми однотипными фразами;

- Перед публикацией текста обязательно проверяйте его на переспам, для этого существует масса различных сервисов, большинство из которых абсолютно бесплатные;

2. За ссылки с сомнительных и разнообразных по своей тематике ресурсов на ваш сайт.

Если вы занимаетесь установкой окон и на ваш ресурс будут ссылаться магазины одежды, автомастерские, парикмахерские, зоомагазины, сайты радиостанций и так далее, то у алгоритма Яндекса под названием Минусинск появятся к вам вопросы и скорее всего он наложит на вас санкции за массовую закупку ссылок.

Чтобы не попасть под санкции этого алгоритма необходимо:

- Не закупать ссылки в больших объемах на различных биржах;

- Следить за ссылающимися на вас сайтами и другими веб-ресурсами;

- Повышать ссылочную массу своего сайта исключительно незапрещенными методами;

3. За малую информативность вашего сайта.

Если ваш ресурс не несет никакой пользы, то, скорее всего, на него будут наложены санкции от алгоритма АГС. На первый взгляд может показаться, что это самый спорный и непонятный алгоритм, но на самом деле здесь все очень просто. Ваш сайт может попасть под фильтр, если он задублирован (имеется абсолютно такой же сайт), торгует сомнительными ссылками, наполнен заимствованным контентом или попросту выполнен некачественно.

Если вы не желаете попасть под подобные санкции, стоит:

- Наполнять свой сайт уникальными и информативными материалами;

- Придерживаться определенной структуры сайта и следить

за наполнением всех его разделов и подразделов;

- Не размещать на своем сайте большое количество рекламы и сомнительных ссылок;

3. За накрутку поведенческих факторов пользователей.Алгоритмы Яндекса способны анализировать, какие действия совершает каждый человек на сайте: в какие разделы переходит, сколько времени ознакамливается с размещенной информацией на страницах, куда кликает и так далее. Многие владельцы сайтов желают продвинуть свой ресурс в поисковой выдаче и нанимают несколько человек, которые специально заходят на сайт и совершают там однотипные действия. Такой способ продвижения запрещен поисковой системой и легко определяется ее алгоритмами, которые накладывают за это фильтр.

4. За отсутствие или некорректную работу мобильной версии сайта.

На данный момент большая часть пользователей заходят на различные ресурсы именно с мобильного телефона или планшета. Поэтому Яндекс и Google разработали специальные алгоритмы, позволяющие определить наличие и оптимизацию мобильной версии сайта, чтобы людям было удобно ими пользоваться с любого устройства.

На самом деле фильтров поисковых систем существует гораздо больше, в этом материале мы рассказали о самых распространенных и исследованных из них. Остальные же встречаются заметно реже и практически никак не влияют на работу сайта.

Если вы желаете создать и продвигать свой бизнес в интернете, то рекомендуем вам обратиться в наше Digital-Агентство Ditoa. Мы предоставляем следующие услуги:

- Создание и настройка контекстной рекламы, которая сможет заметно повысить количество переход на ваш сайт;

- Продвижение вашего бизнеса в социальных сетях;

- Внедрение СRМ-системы Битрикс 24;

- Разработка сайтов и мобильных приложений;

- Создание уникального и запоминающегося брендинга для вашей компании;

#поисковаясистема #поисковыесистемы #санкциипоисковыхсистем