Найти в Дзене

Бренды винтажной бижутерии. МИКРОМАЗАИКА.

Микромозаика — вид мозаичного искусства, при котором используются мельчайшие — менее 2-3 мм — кусочки, также называемые тессерами или smalti.

Метод работы с тессерами.
Метод работы с тессерами.

Непрозрачное стекло (смальту) или эмаль разогревают до расплавленного состояния и далее из массы особым образом вытягиваются тонкие длинные нити. Им дают остыть и затем их разрезают на множество мелких тончайших пластинок — именно они закрепляются на основе при создании панно или всевозможных ювелирных украшений.

-2

Техника Smalti Filati — лишь одна из микромозаичных техник, но наиболее широко распространенная. А изобрел ее в XVIII веке римский стекольщик и владелец одной из ватиканских мозаичных мастерских Алессио Маттиоли (Alessio Mattioli) в ходе экспериментов со стеклом. Он подогрел стеклянную пасту с красителями различных оттенков и из расплавленной массы стал указанным выше способом «выпрядать» нужные нити.

-3

Полученные мельчайшие тессеры использовались при оформлении собора Святого Петра в Ватикане. Они позволяли скопировать живописные полотна таким образом, что мозаичное панно было невозможно отличить от фрески.

-4

Технику Smalti Filati еще называют «итальянской», а также «римской» микромозаикой. Она самая известная и популярная в мире. А сам термин «микромозаика» несколько десятилетий назад придумал английский коллекционер таких мозаичных произведений сэр Артур Гилберт. Он владел одним из крупнейших собраний в мире.

-5

В том или ином виде искусство миниатюрной мозаики существует более двух тысяч лет. Наиболее ранние образцы присутствуют в египетских, ближневосточных и античных европейских ювелирных украшениях. Для их создания использовались камень, ракушки, позднее — смальта. Конечно, это нельзя назвать Smalti Filati, да и тессеры были покрупнее, но работы выполнялись не менее филигранно. Примером тому — броши и другие украшения из смальты и цветного камня эпохи Древнего Рима.

1860-е годы. Золотой браслет.Аполлон на Солнечной колеснице следует за Авророй.По фреске Г.Рени.
1860-е годы. Золотой браслет.Аполлон на Солнечной колеснице следует за Авророй.По фреске Г.Рени.

Своя микромозаика была и у венецианцев. Еще со времен Средневековья Венеция славилась своими стеклодувами. Позднее кусочки цветного стекла пошли и на изготовление великолепных миниатюр. Отличительные черты такой мозаики — сравнительно более простая техника набора (в сравнении со Smalti Filati) и, в основном, это цветочно-природные орнаменты и рисунки — букеты и т. д.

-7

Огромную популярность микромозаика стала обретать к концу XVIII века. С использованием тессер изготавливалось множество изящных украшений, табакерок и других предметов. Как правило, это были достаточно дорогие вещицы, которые заказывали специально для подарков. Но подлинный рассвет микромозаичного искусства пришелся на викторианские времена — XIX век, когда в моду вошли ювелирные произведения искусства, выполненные в подражательной манере и отсылающие к античной эпохе.

Приблизительно 1870 г. Италия.Комплект украшений со сценками из сельской жизни.Кулон можно было также носить как брошь.
Приблизительно 1870 г. Италия.Комплект украшений со сценками из сельской жизни.Кулон можно было также носить как брошь.

Микромозаика популярна и в современном ювелирном искусстве. Так, например, в Италии находится великолепная мастерская Le Sibille — единственная в стране, мастера которой тщательно хранят традиции микромозаичной техники и используют их при создании уникальных ювелирных шедевров — брошей, перстней, кулонов и других украшений. Все более популярным становится этот вид искусства и в России.

-9
-10

Вся информация взята из открытых источников.