Сегодня было прохладно. Мощный холодный ветер разогнал наше солнечное лето. Хотя на небе не было ни тучки, ни облачка.
Ну не так уж и совсем холодно, просто после 30 градусов 23 как-то не комфортно воспринимаются.
Зато сейчас комфортно писать в ночной тишине, под приятную музыку. Звучит Алан Парсонс. Грядут воспоминания...
- Это мой Дневник Крымского Карела. Меня зовут Павел, а супругу Светлана. Мы три с половиной года назад переехали из Петрозаводска в Севастополь. И на страницах Дневника я веду свою летопись нашей жизни на полуострове Крым, с элементами воспоминаний, новыми впечатлениями, новыми событиями.
- 18.07.2022 год. Прыжок в бездну.
Ну что ж, вот мы и подошли к финальной сцене моих воспоминаний.
Первые две части моей истории из жизни прошлого.
Наша группа была замыкающая, пока грузились в самолет, мысли лезли всякие, может отказаться и не взлетать? Тогда и девчонки смеяться не будут, да и не вытолкнет никто и в самолет наверняка насильно не потащат.
Вот весь путь до самолета и были эти мысли, после увиденных снизу прыжков других групп.
Пока думал о страхе, не заметил, как очутился в брюхе самолета.
Надо вам сказать, совсем некомфортное брюхо.
Сплошной металл внутри, все жестко.
Сели на свои места. Инструктор быстро объяснил. Загорается одного цвета лампа над входом в будку летчика, приготовиться, загорается зеленого - идем прыгать, если красный - отбой. Вроде так было.
Прикрепили стабилизаторы - такие маленькие парашютики, от них карабин на трубу, парашютист прыгает, карабин дергает, стабилизатор выскакивает и у вас будет меньше болтанки. Ну это в теории. И у опытных парашютистов.
Я по ранжиру прыгал последний. Не потому, что маленький, а потому, что по весу меньше, ну чтобы на голову товарищу не приземлиться прямо в небе.
И вот взлетели. Набрали высоту, летим. Я в восторге, первый мой полет на самолете, да еще военном. Очень понравилось.
Но не тут-то было, радость моя моментально улетучилась, как только самолет пошел на крутой разворот.
Вот этот момент был самый ужасный за все время прыжков.
Представьте себе, вы сидите на металлическом стуле, на вас надет огромный рюкзак с парашютом сзади, маленький спереди, все давит, неудобно и не комфортно, да еще и мысли о страхе высоты предстоящего прыжка, а тут внезапно давление разворота маленького самолета начинает вас просто вдалбливать в стул.
Вот этого я ну никак не ожидал. И вот это как раз послужило мне на пользу, страх прыжка начал рассеиваться и желание было только одно, быстрее вон из самолета любым путем, иначе он просто раздавит меня в лепешку.
И вот сигнал, предпоследний товарищ покинул борт, пошла моя очередь.
Всю жизнь стараюсь всегда страховаться, фокусируясь моментально на логике. Сразу же попросил инструктора ни в коем случае меня не толкать. Всё сам.
Подошел вплотную к открытому люку самолета.
Вот тут небольшое отступление.
На самом деле, при такой большой скорости самолета, выход из люка выглядит не просто окном, а искаженным немного окном, просто потоки воздуха слегка размывают картинку бездны и ощущения её совершенно нет, просто ты шагаешь и все.
И я шагнул. Этот момент я запомнил на всю жизнь. Первый шаг в бездну воздушного пространства.
Просто вот как стоял, так и шагнул.
Уже через полсекунды я увидел удаляющийся самолет и выпрыгивающего из него парашютиста. Даже не помню кто прыгал, то ли девушка-спортсменка, то ли сам инструктор.
Сердце ёкнуло от внезапного ощущения, что под ногами нет почвы, а есть бездонная пропасть.
И тут началось. От хаоса своего тела я орал что было мочи.
Ну представьте себе, перед вашими глазами, то удаляющийся самолет, то земля, то ноги, ну в смысле мои конечно ноги.
Я сам по себе, ноги сами по себе, ну и все остальное в свободном падении.
Вот это был тот самый страх, я бы даже назвал это ужасом.
Из всех составляющих прыжка самое ужасное это две вещи: давление в самолете и вот эти три секунды полета до открытия парашюта.
Самое интересное, что вы не просто вот так вот камнем летите вниз, нет, вас потоком тянет, страх отсутствия почвы под ногами, а потом уже не до страха, просто хаотичная болтанка.
Хотя все уверяли, что болтанки не будет, стабилизатор поможет.
Такое ощущение, что проходит вечность, на самом деле все примерно пару секунд длится. Потому что три секунды ты в любом случае кричишь скороговоркой как две. И дергаешь кольцо. Оно кстати не круглое, а прямоугольное.
И вот мои ноги вернулись в нормальное висячее положение и дальше надо было действовать по инструкции, т.б. посмотреть наверх, проверить нет ли перехлеста строп.
Пытаюсь повернуть голову и не тут-то было. Не могу повернуть. Не понимаю почему.
А потом понимаю. Потом я как волчок начинаю вдруг все быстрее и быстрее раскручиваться вокруг своей оси.
И вот тут-то мне приходит воспоминание, как я ногами толкал парашют в рюкзак.
И вот результат. Окончание строп просто перекручены и не распрямились сразу и потому я не мог поднять голову верх.
И они начали распрямляться, вернее под моей тяжестью раскручиваться. Вместе со мной.
Мне не очень хотелось побывать еще и в роли циркового гимнаста под куполом. Поэтому я схватился двумя руками за моток строп и стал раскручиваться понемногу.
Это мне еще придало бодрости и храбрости. Сам страх давно улетучился полностью.
Наконец-то взглянул наверх, белый купол парашюта Д-5 был на месте, стропы, как струнки.
Вспомнил про капроновую нитку на механизме запаски. Порвалась пальцами как обычная нитка. Невероятно. А на земле тренировался и никак было не порвать. Чудеса.
И вот тут я взглянул вниз, боже ж мой, красотища-то какая сверху вниз.
Ты медленно летишь и опускаешься, а там просторы, невероятное зрелище для человека первый раз побывавшего в небе.
Даже попытался немного рулить стропами, чтобы далеко не улететь.
Но ветра не было и потому все прошло удачно.
Упал, как и учили, на ноги, кувырок, вскочил, забежал за купол, погасил парашют.
Ну это я вам инструкцию прочитал.
Ну почти по инструкции приземлился. Шмяк, бряк, потащило, вскочил, пробежался, прыгнул на парашют, загасил его телом.
Потом собрал его в охапку и потащил к инструктору, отчитаться, что живой и невредимый.
Нас всех построили и начался разбор полетов.
Парень, который открыл парашют раньше времени, практически в самолете, просто вначале испугался и отпрянул от выхода.
Но у инструктора были свои инструкции, и он его начал выталкивать, поэтому от страха и случилась эта оказия. Все прошло удачно, этот парень впоследствии служил в спецназе и даже был на войне в Афганистане.
Тот, у кого был перехлест, там тоже все было понятно, та же беда, что и у меня, только у него беда посложнее. Вся проблема в плохо собранном парашюте.
Парень, у которого открылась запаска и он опустился на двух парашютах, тоже был не виноват, потерял на короткое время сознание от страха.
И такое бывает. Потому и не успел порвать нить на механизме запаски. А вот приземление у него было менее удачное.
Один из парашютов накрыл стог сена.
Все бы ничего, но вот только шелк купола просто невероятно цеплялся за это сено и нам было очень сложно снять купол со стога.
Но самое неприятное было - это с тем парнем, у которого с ног в воздухе свалились сапоги.
Мы выстраивались в цепи и обыскивали всю округу. Сапоги как испарились. Несколько часов мы голодные и измученные страхом первого полета, бродили по округе и матерились. Но сапоги так и не нашли.
Затем нам объяснили наши ошибки. Особенно при выпрыгивании из самолета.
Болтало нас как раз по причине неправильного положения тела.
Прыгать надо по потоку, группируясь всем телом.
Я потом весь вечер дома тренировался, прыгал со стула, группировался и пытался попасть в поток. Домашние помогали как могли.
Потом сосед с низу прибежал и очень слезно попросил не группироваться дома, люстра у него раскачивается, и голова от шума болит.
Всю следующую ночь мне снились кошмары. Просыпался в холодном поту.
Но вот честно скажу, страха у меня уже такого не было. Было понимание как уменьшить страх первых секунд. Именно в группировке и правильном выходе из люка самолета.
На следующий день нам предложил инструктор сократить время и сразу же совершить два прыжка в один день. Кстати тоже нарушал инструкцию.
Мы согласились, а чего тянуть.
Ну и дальше, как и было прежде.
Самолет. Ужас давления. Просьба не толкаться. Люк. И я прыгаю по потоку.
Той уже болтанки страшной конечно не было. Но все же покричал.
Ну страшно же ведь все равно. И вот тут, после открытия парашюта все и случилось.
Кстати говоря, теперь парашюты мы складывали под чутким присмотром инструктора и потому происшествий не было никаких.
Ну это все так думали. А вот я все же попал в происшествие.
Настраиваясь на волну комфорта спуска на уже открывшемся парашюте, я успел только глянуть наверх стропы, а дальше взвизгнул от боли.
Не знаю, как, но ремни парашюта, которые создают некое сидение для парашютиста, своим креплением прищемили мне кожу внутренней части бедра. А там кожа такая тонкая и ранимая.
И вот весь путь падения на парашюте мне пришлось подтягиваться, чтобы ослабевали ремешки крепления и боль проходила и вот так висел до самой земли. Ну какой уж тут комфорт.
Третий прыжок был прямо следом за вторым. Почистили от земли купол парашюта, сложили и в самолет.
Третий прыжок был затяжным, ну т.е. повыше первых двух. Зато и подольше опускались.
Затем нам торжественно вручили свидетельство и значок, где висела цифра три.
По итогу я все же в десант не попал, причина была банальная, возможно об этом я позже и расскажу. Там есть что рассказать.
Но уже после армии я прошел переподготовку и все же приписан к той группе военных, которые прыгают с парашютом.
Много лет подряд мне снился сон, нет, во сне я не прыгал никогда из самолета.
Сон был такой. Внезапно я появлялся высоко в небе и держался за верхушку горы. Внизу была пропасть и плавали облака.
Ощущение было именно таким, каким было при первом прыжке.
Т.е. тот страх глубоко впился мне в мозг.
Летать на самолете мне очень понравилось и даже было желание пойти куда-нибудь в летное училище после армии.
Вот такая вот со мной случилась история в далеком-далеком прошлом.
- Всем удачи и до новых встреч!