Найти тему
Юрий Салатов

«Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 7. Прогулки с Адрианой

Кадры из фильма «Полночь в Париже». Источник: www.cinewest.ru
Кадры из фильма «Полночь в Париже». Источник: www.cinewest.ru

Мы совершаем путешествие по фильму Вуди Аллена «Полночь в Париже». Ранее, вместе с героем Гилом Пендером прогулялись по Парижу, попали в 20-е годы двадцатого столетия, пообщались со Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, Эрнестом Хемингуэем и Гертрудой Стайном, Пабло Пикассо и очаровательной девушкой по имени Адриана («Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 1. Начало», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 2. Продолжение», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 3. Попадание в прошлое», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 4. Путешествие во времени», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 5. Назад в будущее и обратно» и «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 6. Знакомство с Адрианой»).

На следующий день Гил с Инес и её матерью Хелен прогуливались по одному из блошиных рынков Парижа. Гил слышит, как на пластинке звучит голос Коула Портера, подходит к тому месту, где продают антиквариат и знакомится с продавщицей по имени Габриэль. Гил не может сказать, что он общался с Коулом Портером, чтобы его не приняли за сумасшедшего. Поэтому полушутливо замечает, что входит в близкий круг Коула Портера.

Гил и Габриэль в фильме «Полночь в Париже». Источник: www.mobillegends.net
Гил и Габриэль в фильме «Полночь в Париже». Источник: www.mobillegends.net

Но тут Инес прерывает его и напоминает, что у них встреча с Бейтсами, а поскольку Пол в добавление к многочисленным своим достоинствам еще и специалист по Клоду Моне, то он расскажет им что-то интересное.

Гил, Инес и Габриэль. Источник: www.goods.kaypu.com
Гил, Инес и Габриэль. Источник: www.goods.kaypu.com

И вот в замечательной галерее Оранжери, на границе парка Тюильри и площади Согласия, Пол начинает очередную свою лекцию. Он говорит о превосходном наложении красок, что Моне – истинный отец абстрактного экспрессионизма, впрочем, нет, скорее Тёрнер. Попытки Гила вставить слово не удаются, Пол подавляет всех своим всезнайством.

У картины Моне в Оранжери. Источник: www.filmpro.ru
У картины Моне в Оранжери. Источник: www.filmpro.ru

И тут они подходят к тому самому портрету Адрианы работы Пикассо, который Гил видел у Гертруды Стайн.

у картины Пикассо в Оранжери
у картины Пикассо в Оранжери

Пол говорит, что это портрет любовницы Пикассо Мадлен Бриссо.

Осмотр портрета Адрианы работы Пикассо. Источник: htpps://petra-leleka.livejournal.com
Осмотр портрета Адрианы работы Пикассо. Источник: htpps://petra-leleka.livejournal.com

Но Гил возражает ему, что это неудачная попытка ухватить облик молодой девушки по имени Адриана приехавшей из Бордо, чтобы учиться на художника по костюмам. Что у неё был роман с Модильяни, затем с Браком, где она и познакомилась с Пикассо. Что не отнять у портрета, так это утонченности и её очарования. Она - девушка, посылающая в нокаут. Его вдохновенный монолог вызывает недоумение у его спутников.

Рассказ Гила о портрете Адрианы. Источник: www.filmpro.ru
Рассказ Гила о портрете Адрианы. Источник: www.filmpro.ru

Инес спрашивает у него, чем он обкурился.

Затем Инес ужинает с родителями, которых интересует, куда Гил ходит каждую ночь. Джон, отец Инес, даже хочет нанять частного детектива. Он опять припоминает придирки Гила к республиканцам. Инес идет с Полом на танцы. Хелен иронически замечает, что они знают, куда Гил точно не ходит, на танцы.

И в следующей сцене мы видим, как Гил танцует чарльстон, сам того не зная, с художницей Джуной Барнс, одной из известных фигур в Париже 20-х. Она была ярой феминисткой и Гил иронизирует, что не удивительно, что она хотела вести в их танце. Он снова встречает Скотта и Зельду Фицджеральд, а главное, Адриану.

Она подводит Гила к старой карусели еще начала века. И здесь к ним присоединяется Хемингуэй с матадором Бельмонте и бутылкой вина.

Гил, Адриана, Хемингуэй и Бельмонте у карусели. Источник: www.swn.ru
Гил, Адриана, Хемингуэй и Бельмонте у карусели. Источник: www.swn.ru

Хемингуэй немного пьян, опять изображает мачо, грозится украсть Адриану у Пикассо, предлагает поохотиться на львов и подраться. Гил и Адриана решают выйти на улицу. Она спрашивает о его книге. Но он не хочет говорить о книге, он хочет гулять с ней по Парижу.

Адриана говорит, что она никогда не сможет решить, когда Париж прекраснее, днем или ночью. Гил заверяет её, что и не сможет, потому что «you look around, every… every street, every boulevard is its own special art form. And when you think that in the cold, violent, meaningless universe, that Paris exists, these lights… I mean, come on, there’s nothing happening on Jupiter or Neptune, but from way out in space you can see these lights, the cafs, people drinking, and singing. I mean, for all we know, Paris is the hottest spot in the universe.- вы оглянитесь вокруг, каждая... каждая улица, каждый бульвар - это своя особая форма искусства. И когда вы думаете, что в холодной, жестокой, бессмысленной вселенной существует Париж, эти огни… Я имею в виду, ну ладно, ведь на Юпитере или Нептуне ничего не происходит, но из космоса вы можете видеть эти огни, кафе, людей, пьющих и поющих. Я имею в виду то, что нам известно, Париж - самая оживленная точка во Вселенной».

Гил и Адриана гуляют по ночному Парижу. Источник: www.live.mts.ru
Гил и Адриана гуляют по ночному Парижу. Источник: www.live.mts.ru

Гил и Адриана продолжают свою прогулку по ночному Парижу, а мы оставим их вдвоем до завтра, когда снова вернемся (не знаю как для вас, а для меня) к любимым героям.

Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.

Лайки и комментарии способствуют развитию канала.

#вудиаллен #полночьвпариже #кино #франция #париж #путешествиевовремени