Найти в Дзене
70001-й на вылет

Как влипли европейские владельцы Lada?

Когда я оказался в Словакии, то обратил внимание на то, что иногда мне попадаются автомобили Лада Веста, Гранта, новая Нива и т.п.

Я хорошо понимаю словаков, выбравших эти модели: современный вид, почти дотянулись до европейских конкурентов и имеют заманчивую цену. Кроме того, эти люди в той или инной степени поддержали отечественный автопром, а это лишний спрос, а значит и развитие завода.

Лада Веста в Словакии, хоть и редко, но иногда можно втретить русский автопром
Лада Веста в Словакии, хоть и редко, но иногда можно втретить русский автопром

Но смотря на отечественные машины в Европе, мне становится безумно жалко этих людей т.к. они получили бесполезный неликвид и тупо "попали на бабки".

Неожиданно оказалось, что вставая с колен, в самый неподходящий момент штаны возрождающейся империии разошлись по шву в пикантном месте, а отечественные автозаводы встали т.к. промышленность великой страны оказалась неспособной производить ключевые узлы и детали для современных автомобилей.

Антикризисные комплектации типа Лады Гранта "classik 2022" скорей похожи на судороги носящейся по двору курицы без головы, нежели полноценное импортозамещение.

Как бы не хорохорились квасные патриоты, но наладить кооперацию или собственное изготовление изделий необладая технологией производства, в условиях санкций попросту невозможно.

В России нехватку запчастей можно будет решать многие годы по старой памяти, путем скручивания боковых зеркал, снятия дворников и угона автомобилей на запчасти, но в Европе такой финт ушами явно не пройдет, для этого слишком мал автопарк российских авто.

Новая "Шнива" с х-рейевской мордой в нашем селе. Про нивы я напишу отдельно, их тут реально очень много!
Новая "Шнива" с х-рейевской мордой в нашем селе. Про нивы я напишу отдельно, их тут реально очень много!

Я например не представляю, где и как европейцы будут доставать теперь детали для своих Lada, и найдутся ли желающие купить у них столь экзотичный раритет т.к. затраты на обслуживание условной Весты могут оказаться выше, чем при покупке новой Шкоды "Скала", или другого аналога Весты.

Как вариант, осуществить реекспорт, но проблема в том, что растоможка будет стоить бешенных денег, а значит с большой вероятностью их скупят любители раритетов и поставят на вечный прикол.

Старый фиат во дворе моего дома - похоже все новые Lada ждет подобная судьба :((
Старый фиат во дворе моего дома - похоже все новые Lada ждет подобная судьба :((

К большому сожалению, международные кооперации оказались значительно глубже, чем обычные россияне (в т.ч. и я), могли себе представииь, но как не парадоксально, разрыв торговых связей окажется куда болезненней для 140мл. России, чем для коллективного запада.

Выиграет ли Россия от изоляции? Я не уверен.

Авто
5,66 млн интересуются