Gorefest образовались в голландской провинции, в 1989 году. Основали ее поющий басист Ян Крис Де Койер, гитаристы Франк Хаартхорн, Алекс Ван Шаик и ударник Марк Хугедурн .
С самого начала встав на путь дэт-метал, эти мужики не пели про Сатану и прочую чертовщину, а сочиняли тексты на социально-политическую тематику. Чуть позже стал проявляться их своеобразный почерк, который и вы, послушав их, сразу выделите.
За пару месяцев парни записали первую демку "Tangled In Gore", привлекшую внимание голландского лейбла "Foundation 2000", предложившего заключить контракт. Бумаги были уже подписаны, но музыканты успели выпустить еще одно демо, "Horrors In A Retarded Mind", которое запулили в Британию напрямую к Джеффу Уокеру, лидеру Carcass, узнав, что те думали приехать в Нидерланды.
Уокер пригласил пробивных парней разогревать Carcass во время бельгийско-голландского тура. Пара композиций с этих гастролей впоследствии была представлена на сборнике "Where Is Your God Now?".
Для записи дебютного альбома, "Mindloss", был приглашен известный продюсер Колин Ричардсон. Ричардсон из тех мужиков с крутым нравом, который не совсем ординарными методами умел делать из метал-музыкантов звезд андеграунда. Он не очень хотел работать над дебютным альбомом, предпочитая, чтобы опыта у участников группы было побольше, но все же, скрепя сердце, согласился.
Пластинка получила хорошие отклики в рок-изданиях, и "Foundation 2000" быстренько перепродала контракт с Gorefest на металлизированный пластинчатый гигант "Nuclear Blast". Перед совместными гастролями с Revenant Алекс Ван Шаик был заменен гитаристом Боудевином Бонебэккером. А вскоре из коллектива выпнули и Хугедурна, поскольку он оказался слишком ленивым, пропускал репетиции, а надо было засучивать рукава и работать.
Новым ударником стал Эд Уорби, ранее игравший мелодик-метал группе Elegy. Этот товарищ доказал свою состоятельность, достойно справившись со своей ролью на втором альбоме, который продюсировал все тот же Ричардсон. "False" стал шагом вперед по сравнению со своим предшественником и имел хорошие продажи в Западной и Центральной Европе. А затем последовал мощный европейский тур в связке с Deicide и Atrocity. Gorefest стали известной европейской дэт-бандой.
В 1993 году команда с успехом появилась на популярном фестивале "Dynamo Open Air". Это выступление было запечатлено в виде концертного альбома "The Eindhoven Insanity". На следующий год в свет вышла очередная студийная работа, записанная с продюсером Питом Коулманом. На "Erase" музыканты попытались изменить свой стиль, сделав композиции менее быстрыми, но более продуманными. Диск провалился по продажам, но зато группа приобрела других поклонников, и со временем все же удалось отбить все вложенные средства.
В 1996-м вышел альбом "Soul survivor", ставший последним релизом команды на Nuclear blast. Здесь-то и появился тот самый почерк группы, который вызревал еще на предыдущем альбоме.
Альбом - «Mindloss»
Страна – Нидерланды, 1991 год
Стиль – death metal
Содержимое: Вот тут, ребята, субъективщина. Я знаю, что есть любители первого альбома Gorefest, да и продюсировал его Колин Ричардсон. Но мне их первый альбом не нравится.
Дебют этих голландских музыкантов представляет собой пример классического death-metal. Ничего оригинального нет, самое обычное сочетание скоростных риффов с медленным, тяжелым звучанием гитары, и довольно-таки зверский вокалом. Играют, в целом, на неплохом уровне, умудряются запиливать даже гитарные соло. Упор делается пока еще на тяжесть, а не на мелодичность. Большинство вещей скоростные, но есть и медленные.
Альбом получился более чем средним, но еще совершенно не чувствуется большой потенциал группы, проявившийся уже на следующем альбоме. Одним словом – скукотища. Зато обложка – лучшая из всех, что выходили позже!
Лучшие композиции: нет
Альбом - «False»
Страна – Нидерланды, 1992 год
Стиль – death metal
Содержимое: И снова классический дэт, но несколько с другой эмоциональной составляющей.
В целом, по настроению, альбом, построен в качестве иллюстративного материала к драматическим периодам мировой истории. Звук позволяет оценить всю монолитность голландской дэт-сцены: гитары нарезают грандиозные в своей тяжести структуры, бас накатывает страшными валами. Голос Яна-Криса де Койера есть чистый и бескомпромиссный гроулинг, в полной мере соответствующий характеру музыки. Построение композиций таково, что все оригинальные музыкальные ходы спрятаны во второй половине каждой из них: там и развитие, и соло.
Но есть на «False» и немаловажный минус - альбому явно не хватает ярких мелодических решений.
Лучшие композиции: “The Mass Insanity” с грандиозным (чуть ли не на полторы минуты) соляком. Остальное – по вкусу, но именно этот трек единственный отсюда, который ваш покорный слуга переслушивал 100/500 раз.
Альбом - «Erase»
Страна – Нидерланды, 1994 год
Стиль – death metal
Трек-лист: Low – Erase - I Walk My Way – Fear - Seed Of Hate - Peace Of Paper - Goddess In Black - To Hell And Back
Альбом тут:
Содержимое: К «Erase» команда «вызрела» так же, как и Carcass к концу своей карьеры в 90-е, с тем отличием, что музыка медленнее, вокалист поет гораздо загробнее, чем Джефф – такое ощущение, что у него туберкулез последней стадии.
Но все дело в том, что слушается их музыка не так уж и плохо. Среднетемповые и очень тяжелые риффы зачастую соседствуют с полноценными солячками, к которым присоединяются средней мощности барабаны и бас. Вещи, правда, весьма просты, а где-то и однообразны.
Но! Очень мощный, чёткий звук, отлично прописанные инструменты, особенно барабаны. Талантливо рычит вокалист, совсем не тем голосом, что на последующих альбомах, но всё равно впечатляет. И, наконец, великолепная работа гитариста. Таких зверских соляков ещё поискать надо.
Лучшие композиции: Альбом пусть и не совсем супер, но хороший. Лучшей композицией назвал бы стартовый «Law». Еще есть неплохой быстрый, запоминаемый трэк – «Peace Of Paper», в котором очень агрессивные тексты и полноценные соло.
Думаю, что хоть музыка Gorefest этого периода и не очень красива, но, тем не менее, однозначно достойна внимания. Советую всем любителям творчества позднего Carcass.
Альбом - «Soul Survivor»
Страна – Нидерланды, 1996 год
Стиль – death metal
Содержимое: Итак, все началось с заурядного дэта, который затем стал накапливать личностные черты. Затем творческие изыскания музыкантов привнесли в него мелодизм. И вот четвертый альбом, где эти мелодии, пришедшие из хэви-метала, получили наибольшее развитие и достигли абсолюта.
Да, у альбома достоинств масса, но главным я назову именно мелодии. Естественно, всех в мире альбомов я не слышал, но предположу, что такого материала не делала ни одна банда. Основной объект внимания – это вокал Яна-Криса де Койера. Уму непостижимо, как он преобразовал свой голос всего за каких-то пару релизов. Метаморфозы потрясают: банальный рык трансформировался в нечто, походящее на звуки, издаваемые злопыхающим драконом - крайне разборчиво и до предела брутально.
Ну и, наконец, два гитарных героя – господа Bonebakker и Harthoorn. Сколько мощных риффов, иссиня дэтовых, и в то же время так отдающих блюзом, они соорудили для этого альбома – не пересчитать.
Замечательный альбом. Написать «потрясающий» стесняюсь, так как он меня не потрясает, но впечатлил в свое время очень сильно. Слушая его невольно осознаешь, что он какой-то идеальный. Все вещи предельно сильны и красивы. Товарищам удалось удачно сочетать довольно-таки грозный гроулинг вокариста с красивейшими мелодиями. Играют на высочайшем уровне, придраться просто не к чему. Очень советую, друзья.
Лучшие композиции: ни дать, ни взять, вершина творчества. Но особенно прекрасны «Soul Survivor», «River», «Electric Poet», «Freedom», «Blood Is Thick». Долго, очень долго не вылазили с моего плеера.
С вами был Metal Head!
Окончание следует
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!