После поездки на дачу в майские праздники Петька сильно изменился. Он стал делать зарядку по утрам, забросил игровую приставку, в которую каждый день играл вечерами после уроков, стал, кроме домашних заданий, прорабатывать все учебники наперёд, а самое главное, он стал читать книги!
Дома была, по современным меркам, огромная библиотека. Её начала собирать Петькина прапрабабушка, Мария Савельевна, учительница русского языка и литературы. А прапрадед у Петьки был военным, воевал вместе с легендарным «маршалом победы» Григорием Константиновичем Жуковым, памятник которому стоит рядом с Красной площадью.
Потом библиотеку продолжила собирать Петькина прабабушка, а после неё Петькин дед. Сейчас она занимала целую комнату. Книжные шкафы стояли вдоль стен, заполненные в два ряда собраниями сочинений разных авторов.
Когда Гадир увидел эту библиотеку, он поразился:
— Петь, у тебя дедушка жрец? Это же настоящее богатство!
— Какой жрец? Скажешь тоже. Просто человек любит читать.
Петька удивился этому вопросу. Он никогда не задумывался, зачем столько книг в доме. Сейчас всё проще, найди в интернете любую книгу и читай, если захочешь. А здесь бумажные книги, которые занимают так много места!
Он взял с полки первую попавшуюся книгу. Александр Дюма «Три мушкетёра». Посмотрел на год издания, 1956 год — какая старая! И толстая, больше семисот страниц. На обложке были нарисованы четверо бравых мужчин в старинной одежде и шляпах с перьями. Один из них держал в руках четыре шпаги.
Гадир заинтересовался:
— О чём эта книга?
— О мушкетёрах. Видишь, в названии написано.
— Но их четверо, а не трое. Почему?
— Не могу тебе ответить. Я её не читал.
— Давай прочитаем! Это не займёт много времени.
Петька уже убедился в способности Гадира очень быстро усваивать информацию. Школьные учебники Петька для него просто пролистывал, для того чтобы тот смог усвоить материал и разобраться в нём. Так было со всеми предметами: с алгеброй и геометрией, с русским языком и литературой, с физикой и астрономией, с историей России и обществознанием.
По обществознанию у Гадира было много вопросов, на которые Петька не мог ответить. Дополнительную информацию искали в интернете. Самое удивительное, что вместе с Гадиром всю информацию усваивало и Петькино сознание.
Петька «пролистал» для Гадира «Трёх мушкетёров». Книга оказалась очень интересной.
— Хочу ещё!
Потом они «пролистали» все двенадцать томов Александра Дюма, которые нашлись в домашней библиотеке. Гадир был в восторге, и Петька тоже. Чтение оказалось очень увлекательным и интересным занятием.
— Мне нравится, как в ваших книгах передаются чувства! Наша письменность служит для описания научных знаний и исторических событий, для записи законов и ведения различных подсчётов. Свои чувства мы передаём в виде мысленных образов.
— Гадир, а почему ты назвал деда жрецом, а библиотеку — богатством?
— Наши жрецы не просто хранители знаний, они их добывают и приумножают.
— Как наши учёные, что ли?
— Да. И уровень богатства у нас определяется уровнем знаний. Твой дед получил знания из всех книг, которые здесь находятся, а их очень много. У нас бы он был очень богатым жрецом.
Петька хихикнул, представив деда в золотой тунике и в сандалиях рядом с Посейдоном.
— А у вас есть школы? Я их не видел.
— Таких школ, как у вас, нет. Знания передаются в семье от родителей к детям. Сын морехода становится мореходом, сын строителя — строителем, а сын жреца — жрецом.
— Значит, с тобой занимается твой отец?
— У него нет для этого времени. Детей царя обучают жрецы.
— А у вас все умеют такие штуки делать? Ну, так, как ты, машины давить или мысли читать?
Гадир долго не отвечал. Петька даже подумал, что тот ушел, не попрощавшись.
— Ау, ты здесь? Гадир!
— Отец меня ругал за мою несдержанность. Я не должен был вмешиваться в ваши дела.
— Ничего себе, не вмешиваться! Если бы не ты, что бы было с Ленкой? И монеты бы они у нас отобрали.
— В вашем обществе много агрессии, и золото для вас дороже знаний. Это печально.
— Что есть, то есть. Тут уж ничего не сделаешь. Ты не ответил, у вас все так могут?
— Нет, конечно. Так могут только цари: мой отец, брат Атлас, мои сёстры. Эти способности передаются по наследству.
— Завидую я твоим способностям!
— Не завидуй. Больше способностей — больше ответственность.
Так за разговорами, за учёбой и чтением книг проходили майские дни. В школе заканчивалась последняя четверть.
Ромка с Леной подходили к Петьке на переменах и передавали привет Гадиру. Его способность читать мысли учителей и узнавать правильные ответы на контрольных работах не потребовалась. Петька и сам стал прекрасно разбираться во всех предметах. Большие объёмы информации, которые Гадир получал через Петькино сознание, развивали и самого Петьку.
Домашняя библиотека, состоящая из собраний сочинений разных авторов, быстро заканчивалась. Книги читались все подряд, без разбора: Лев Толстой, Достоевский, Алексей Толстой, Мережковский, Соловьёв, Вальтер Скотт, Пикуль, Джек Лондон, Диккенс, Грин, Драйзер, Куприн, Сименон, Булгаков, Сказки тысячи и одной ночи….
Сказки! От сказок Гадир просто впадал в состояние эйфории. Его восторгу не было предела.
Наверное, Петька в чтении уже обогнал Лену, но хвастаться этим ему уже не хотелось. Он стал замечать за собой некоторые особенности, которых раньше у него не было. Например, он сам, без помощи Гадира, мог слышать, о чём думает человек, мог видеть его, так называемую, ауру, и по её состоянию определять качества человека, его настроение и здоровье. Эти перемены в нём самом Петку не напугали, он отнёсся к ним философски.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.