Найти в Дзене
Жизнь после инсульта

УЖАСЫ БРУКЛИНСКОГО МОСТА И КЕССОННАЯ БОЛЕЗНЬ.

Бруклинский мост – это одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Самый большой на момент постройки и старейший висячий мост в мире. Мост соединил Манхеттен и Бруклин, пересекая пролив Ист-Ривер и имеет длину 1825 метров, ширину 26 метров, при этом возвышаясь над проливом на 41 метр. И учитывая, что начато строительство было в 1870 году, то действительно это архитектурное чудо света, полёт инженерной мысли, воплощенной в величественный вид.
Бруклинский мост воспет в стихах и книгах, постоянно присутствует в кинематографе, наверное, нет моста популярнее его в мире, все мы о нём хорошо знаем, как будто родились под ним.
Но так ли хорошо мы знаем, о всех ужасах, которые произошли во время строительства этой прекрасной визитки Нью-Йорка?
Мост был спроектирован немецким инженером иммигрантом - Джоном Рёбрингом, его проект был одобрен в 1867 году. Он и стал первой жертвой, которую забрал Бруклинский мост. Ещё на стадии забивания свай, ему раздробило ногу, после чего инженеру ампутировали пальцы, но он всё равно умер от столбняка передав проект сыну - Вашингтону.
Перед молодым 32-летний инженером, стояло множество технических проблем. Для того чтобы вынуть со дна мягкие грунты, были применены кессоны. Это такие деревянные ящики без дна, разделенные на 6 отсеков и заполненные сжатым воздухом, для работы на глубине, что-то типа современного батискафа. Рабочих доставляли в железных коробках туда и обратно. За время строительства моста погибло более 150 человек, от болезни, получившей название кессонной. Спустя только 30 лет, научились с ней бороться и избегать жертв в дальнейших строительствах.
Но не только эта дилемма стояла перед Рёбрингом, впереди были труднопроходимые грунты, необходимо было использовать динамит, и никто не мог спрогнозировать к чему это приведет, к разрушению кессона, к пожару или взрыву? Могли погибнуть люди, поэтому молодой инженер лично участвовал при первых испытаниях.
В один из дней, по допущенной неосторожности, в кессоне начался пожар и Вашингтон сутки (без подъёма на поверхность, вместо положенных 4-х часов) принимал участие в его тушении. С признаками кессонной болезни, инженер был поднят на поверхность. В связи с продолжающимся пожаром, он не выдержал постельного режима и снова кинулся спасать горящий кессон. После второго проявления кессонной болезни его парализовало и руководство строительства моста перешло к третьему члену семьи – его жене Эмили Рёбринг, которой пришлось освоить инженерные науки, высшую математику и сопромат.
Эмили Рёбринг и была первым человеком, перешедшим мост, а имена всех его создателей Джона, Вашингтона и Эмили, увековечены в опоре моста.
Наверное, все великие стройки, как и свершения – хранят свои ужасы, тайны и открытия. Интересно будет покопаться в тайнах Великой Китайской Стены, да и вообще Китай с его многовековой историей хранит много тайн.
А вы как думаете?
Здоровья всем и до новых путешествий!

#инсульт #лфк #реабилитация #здоровыйобразжизни #бруклинскиймост

Инсульт. Путешествие "без ограничений".
Жизнь после инсульта24 января 2022
Нострадамус, кто ты?
Жизнь после инсульта1 июля 2022
ФИЛОСОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ.
Жизнь после инсульта25 июня 2022