Вопрос на засыпку. Гипотетический, конечно, но всё же. Представьте, что вы - творческий человек. С потенциалом. Сочиняете, поёте. Картины пишете, ролики снимаете.
Но пока что ещё на очень маленьком уровне известности и востребованности.
И тут вдруг (ну, как-то вдруг) на вас выходят уполномоченные лица и предлагают поработать в команде у звезды. Ну, например, у Лепса. Или у Киркорова.
Ура?
Новые возможности, шаг к мечте!.. Да?
Давать здесь готовый ответ трудно, и у меня его нет. Просто несколько штрихов.
1. Очень короткая поездка в Москву
Однажды, придя в студию звукозаписи для очередного воплощения своих песен в другом качестве, я услышал, как режиссёр разговаривал по телефону с кем-то из знакомых:
- Вот у меня товарища недавно в Москву позвали, он тоже звукарь. У ***** в команде поработать. Ну, и чего? Недели не прошло, так ему сказали: давай, собирай вещи и вали домой. Ничего даже не объясняли - просто посмотрели, что-то не устроило. Без адаптации, без разговоров - вот такие там условия.
Да, во многом правильно: лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. И отрицательный опыт - это тоже опыт. Правильно. Но вот только...
Может быть, всё-таки стоило заранее навести какие-то справки? Как-то морально подготовиться. Узнать об условиях работы. Продумать план Б (то есть план действий на случай самого худшего).
И всегда знать и помнить, что же нужно от жизни, каковы цели.
Ведь тогда может оказаться, что со своей синицей в руках вы взлетите. А с журавля упадёте так, что потом будет очень трудно подняться.
2. Как было в старое доброе время: Утёсов и Райкин
Наш земляк, уроженец Самарской области (а именно Сызрани) попал в своё время в оркестр к Утёсову. Мог бы там всю жизнь и работать - музыкант он был классный, должность непростая, но престижная и хлебная. Однако вскоре музыкант, ощутивший в себе призвание композитора, выбрал хлеб свой, вольный.
Имя этого человека - Аркадий Ильич Островский. Композитор, автор песен:
"А У НАС ВО ДВОРЕ"
"КАК ПРОВОЖАЮТ ПАРОХОДЫ"
"СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ"
"ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ"
"ПЕСНЯ ОСТАЁТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ"
В театре миниатюр Аркадия Райкина работал Аркадий Исаакович, естественно, не один. Был и коллектив авторов (среди которых и Михаил Жванецкий), и коллектив артистов: Владимир Ляховицкий, Ольга Малозёмова, Виктория Горшенина. А также - Роман Карцев и Виктор Ильченко.
Карцев и Ильченко ушли из райкинского коллектива вместе со Жванецким - ушли сами, после того, как Жванецкого уволили за то, что сам выступал с чтением своих произведений. Виктория Горшенина стала сниматься в кино только после 1987 года, когда Райкина не стало. Да и сын Аркадия Исааковича стал играть в спектаклях вместе с отцом только тогда, когда сам состоялся как артист кино.
Нисколько не хочу бросить тень ни на Райкина, ни на Утёсова. Они - великие люди. Просто надо понимать: работать рядом с великим - это значит быть в его тени. Всегда быть в свите.
Да, а ещё это значит - всегда выкладываться на 200%. Так что не прокатит вариант "соглашусь на предложение, перекантуюсь годик как-нибудь, потом воспользуюсь новыми связями и выйду на свою дорогу".
Работа рядом с великим будет забирать вас целиком. И даже сверх.
Поэтому я думаю так: если сам в себе чувствуешь какой-то потенциал - не надо соглашаться быть тенью. Пусть и большого человека. Лучше вложиться в то, чтобы стать большим самому. Я верю в то, что это возможно.
А как думаете вы? Согласились ли вы быть тенью знаменитого человека, быть у него (у неё) в свите? Или старались бы прорваться сами?
Напишите об этом в комментариях, тема важная (для многих). Также не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. До новых встреч - уже скоро!