Как разместить рекламу в пабликах ВК? Сколько это стоит? Какие есть способы размещения? В сегодняшней статье я подробно расскажу о всех вариантах размещения рекламных постов в тематических сообществах Вконтакте. Тут, как всегда есть несколько способов. Поехали!
Да, продвигать свой бизнес в ВК можно не только через таргетированную рекламу, но и через специальные биржи рекламы. Что лучше, таргет или биржа - расскажу в отдельной статье.
Маркет-платформа ВКонтакте
Это официальная рекламная биржа Вконтакте, где каждый рекламодатель может продвигать посты своего сообщества, размещая их в тематических пабликах. Интерфейс позволяет отобрать сообщества для размещения по возрасту, полу, региону. Также есть фильтр на количество участников и дневной охват пабликов. .
Взаимодействие с администраторами сообществ происходит автоматически. Вам не нужно списываться с каждым, ждать подтверждение на размещение рекламной записи. Все паблики, допущенные до маркет-платформы принимают рекламные записи безоговорочно.
В маркет-платформе есть два основных формата:
- Запись с текстом и вложениями. Можно создать с нуля от имени вашего сообщества и отправить на размещение.
- Репост записи. Вы выбираете готовую запись из ваше группы и указываете ссылку на нее.
Каждый формат по-своему эффективен. Репост записи отлично подойдет, если вам нужно распространить конкретный пост, получить на него больше репостов, лайков и комментариев. Обычно, такой формат отлично подходит для рекламы конкурсов в маркет-платформе ВК.
Запись с текстом и вложением пригодиться тогда, когда вам нужна максимальная нативность. Подписчики сообщества, в котором вы размещаете запись примут ее за обычный пост, а значит, есть вероятность, что они дочитают информацию до конца. Получается, что вы используете авторитет и имя паблика, в котором размещаете информацию. Такое вариант отлично подходит для продвижения сайта, подписки на рассылку, привлечение на заполнение лид-формы.
Как происходит выбор паблика для размещения рекламы в маркет-платформе Вконтакте?
Это интересный процесс, и он отличается от других бирж рекламы ВК. Вы не можете выбрать конкретный паблик и размещать рекламу только в нем. Список сообществ будет сформирован автоматически, исходя из ваших критериев. А главный критерий тут - рекламный бюджет.
Если у вас только 300 р., то и пабликов для размещения в списке будет один-два. Если 10 000 руб., то список сообществ будет большим и разнообразным. Кстати, вы можете исключать неподходящие сообщества, на их место автоматически будут предложены другие.
Плюсы и минусы маркет-платформы ВКонтакте
Здесь очень много крупных тематических пабликов с активной аудиторией. Сюда не попадают накрученные или неактивные сообщества. Отлично пойдет для рекламы федеральных продуктов или услуг, для рекламы таких же пабликов для привлечения подписчиков.
Цены очень разные, можно разместиться в миллионном паблике за 500-1500 руб. Если рекламироваться напрямую, по договоренности с админом сообщества, это может стоить 5 000-10 000 тыс. рублей.
Из минусов, отмечу, что тут очень мало региональных сообществ, так что, продвигать бизнес по региону через маркет-платформу будет затруднительно. Реклама в пабликах ВК через маркет-платформу, в целом, очень удобно. Все процессы автоматизированы, а исполнение заявок на размещение почти 100%.
Биржи рекламы ВКонтакте
Разместить рекламу в пабликах ВК можно и через неофициальные биржи. Устроены они немного по-другому. Имеют свои явные плюсы, но и подводные камни тоже.
Администраторы пабликов сами указывают цену за размещение, а рекламодатели могут выбрать и заказать размещение рекламы у них.
Бирж для ВК много. Некоторые появляются и через како-то время исчезают. Поэтому, для обзора я покажу работу биржи на примере платформы Sociate. Это динозавр среди рекламных бирж.
Здесь, также как и на маркет-платформе ВК нужно изначально создать задание для размещения. Для рекламы в пабликах ВК используются такие форматы, как и на маркет-платфоме ВК. Это или новая запись, которая будет опубликована от имени выбранного паблика, или репост вашей записи.
Ключевые отличия биржи рекламы ВК от маркет-платформы
Первое, это интерфейс поиска сообществ для размещения рекламы. Тут можно искать как по тематикам (список очень большой), так и по ключевым словам. Изначально в поиске можно отсеять сообщества по стоимости за размещение вашего поста и количеству участников в сообществе.
А если нажать на "Расширенные поиск", то станет доступным фильтр по регионам, полу и прочим детальным критериям.
Второе. Вы можете выбрать конкретное сообщество для размещения или сразу несколько. И не важно какой у вас бюджет. Если вы видите предложение за рекламную запись за 75 руб., значит вы столько и заплатите. Минимальных ограничений здесь нет.
Третье отличие заключается в том, что выбрав сообщество, вы сами должны выбрать дату и время размещения рекламного поста из свободных вариантов. И их может не быть совсем, или будут варианты, которые вас не устраивают. Тут придется тщательно повозиться.
Плюсы и минусы рекламы в пабликах ВК через биржы
С одной стороны, кажется, что биржи удобнее, чем маркет-платформа. Поиск по сообществам подробный, есть очень бюджетные варианты размещения и нет никакого ограничения по бюджету. Можно начать хоть со 100 руб. А еще, тут полно региональных пабликов! Круто?
Вот тут то и кроется вся беда. Самая большая проблема в рекламных биржах ВК это безответственность и неисполнительность администраторов. Многие просто не откликаются на заявку и вы ждете в неведении до самой даты размещения не имея возможности заранее узнать опубликуют ваш пост или нет. В итоге, из 20-и выбранных вами сообществ опубликовать вовремя могут 5-6. И это очень частая картина из моей практики взаимодействия с биржами.
Еще один явный минут - много накрученных сообществ с неактивной аудиторией.
Общие выводы
Реклама в пабликах ВК несомненно отличный инструмент, если нужно моментально получить охват, привлечь внимание к конкурсу или прорекламировать от имени авторитетных сообществ свои услуги или товары. Но что же выбрать для этого? Тут все просто:
- Если вам нужна реклама федерального уровня и главный критерий для реализации это время, а не бюджеты, то идите на маркет-платформу ВК. Тут все четко, автоматизировано.
- Если бюджеты ограничены, а времени достаточно - работайте с биржами, там можно сэкономить, но и повозиться придется.
- Если вам нужна реклама в пабликах в вашем городе, то лучше вообще не использовать биржи, а договариваться с администраторами городских пабликов напрямую.
Получилось подробнее, чем я думал. Надеюсь, я заслужил лайк. :)
Нравится статья? Подпишись на канал, чтобы не пропустить следующие хитрые шпаргалки и рекомендации по настройкам рекламы ВКонтакте.
#маркетплатформа #рекламавк #рекламавпабликах #биржарекламы #маркетингвсоцсетях #smmпродвижение #smm