На базе Москвича-412 Ижевский автозавод начал выпускать грузовой фургон ИЖ-2715 грузоподъемностью 500 кг.Новый автомобиль в народе получил прозвище «каблук» или «пирожок», который выпускали с 1972 г. Кроме этого, на базе ИЖ 2715 был создан автомобиль с кузовом пикап ИЖ 27151. Он был очень популярным и любимым в народе.
В 1982 г в производство пошел модернизированный Москвич 412-028,который отличался изменной решеткой радиатора, капотом, передними крыльями. Также у него отсутствовали форточки в передних дверях.Новшества коснулись и других технический решений.Также была создана грузопассажирская модификация ИЖ 27156, которая отличалась от базовой модели наличием сидений, где могло разместиться до 6 человек, а также наличием окон в пассажисрком отсеке.
Салон автомобиля ничем не отличался от базовой модели. За исключением перегородки, которая разделяла грузовой отсек и кабину. Под капотом устанавливался двигатель Уфимского моторного завода мощностью 75 л.с, такой же, как на базовом седане.
Особую популярность легкий фургон, способный перевозить 500 кг груза, приобрел во время перестройки, когда стали появляться первые частные предприятия. Легкий, маневренный и экономичный «каблук» был незаменимым помощником для частников ровно до тех пор, пока в большом количестве не стали появляться современные ГАЗели. В 2001 г. производство ИЖ-2715 было завершено и всего их было выпущено 2 миллиона 317 тысяч машин. После завершения производства ИЖ- 2715 на конвейер встал автомобиль ИЖ- 2717, который выпускался на базе автомобиля ВАЗ 2105.
Сегодня в российской глубинке можно встретить отдельные экземпляры ИЖ-2715. Одни уже не способны ездить и гниют в отдаленных деревнях:
ИЖ-2715 – самый известный легкий грузовой транспорт в СССР. Они были незаменимы для автолюбителей, помогали перевозить различные грузы. Он сумел пережить и перестройку, и лихие 90е, и продолжает скромно работать до сих пор.
#иж #москвич #иж2715 #пирожок #каблук #пикап #2715 #ссср #москвич412 #тюнинг