Продолжим наш путь по фильму Вуди Аллена «Полночь в Париже». В предыдущих статьях («Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 1. Начало», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 2. Продолжение», «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 3. Попадание в прошлое» «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 4. Путешествие во времени» и «Полночь в Париже» - праздник, который всегда со мной. Часть 5. Назад в будущее и обратно») мы рассказали о приключениях героя фильма Гила Пендера в Париже, о попадании его в прошлое, Париж 20-х.
И вот, сумев снова попасть в прошлое, Гил, прихватив рукопись своего романа, едет с Хемингуэем в дом критика Гертруды Стайн, которую играет Кэти Бэйтс.
Они входят в момент спора Стайн и Пабло Пикассо по поводу его портрета девушки по имени Адриана.
Стайн приглашает Гила к спору, спросив его первое впечатление об Адриане. И тут Гил видит Адриану в исполнении Марион Котийяр.
Он очарован ею.
Гертруда Стайн упрекает Пикассо в том, что «He’s made a creature of Place Pigalle. A whore with volcanic appetites…. Because she’s your lover, but we don’t know her that way! So you make a petit-bourgeois judgement and turn her into an object of pleasure. It’s more like a still-life than a portrait - Он создал чудовище с площади Пигаль. Шлюху с вулканическим аппетитом.... Потому что она ваша любовница, но мы её не знаем с этой стороны! Итак, у вас мелкобуржуазные представления и вы превращаете ее в объект удовольствия. Это больше похоже на натюрморт, чем на портрет».
Затем Стайн открывает рукопись Гила и начинает читать текст: «Out of the past» was the name of the store», «and its products consisted of memories». «What was prosaic and even vulgar to one generation», «had been transmuted by the mere passing of years» « to a status at once magical and also camp» - «Из прошлого» - так назывался магазин», «и его продукция состояла из воспоминаний». «То, что было прозаичным и даже вульгарным для одного поколения», «было преобразовано простым течением лет» «в статус одновременно волшебного и в то же время чрезмерно театрального".
Адриана говорит, что текст её зацепил, потому что «the past has always had a great charisma for me. - прошлое всегда обладало для меня большой харизмой». Её привлекает Париж времени La Belle Epoque, т.е. периода примерно после франко-прусской войны 1871 года и до Первой мировой войны. Время расцвета науки и техники (появляется автомобиль, кино, аэроплан и многое другое), расцвета искусства (например, художники-импрессионисты и авангард). Как говорит Адриана: «Another whole sensibility, the street lamps, the kiosques, the horse and carriages. - Совершенно другое восприятие, уличные фонари, киоски, лошади и экипажи».
Она рассказывает историю своей жизни. Она приехала в Париж из Бордо учиться у Коко Шанель. Затем у неё случился роман с Амедео Модильяни, потом с одним из основоположников кубизма Жоржем Браком, а сейчас с Пикассо. Как заметил Гил, «you take «art groupie» to a whole new level – вы вывели понятие «арт-поклоницы» на совершенно иной уровень».
Адриана предложила Гилу остаться в Париже, ей очень понравился его роман и она хочет услышать продолжение.
Он возвращается к себе в отель. Все передвижение в прошлое и обратно проходит под мелодию «Bistro Fada» гитариста Стефана Рембеля. Ворочаясь ночью на кровати, Гил всё не может поверить в происходящее, что он общается с Хемингуэем и Гертрудой Стайн и ему очень понравилась Адриана. Оставим Гила наедине с его мыслями и вернемся к фильму завтра.
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#вудиаллен #полночьвпариже #кино #франция #париж #путешествиевовремени