Найти в Дзене
Дружу с кукушкой

Жизнь на автомате

Последние несколько месяцев я живу от выходных до выходных. Нет, это не новое состояние для меня, но, казалось, что я научилась с ним работать и знаю, как вернуть удовольствие и радость в жизнь. Но чувство внутренней пустоты вернулось, а вместе с ним тревога, низкая самооценка, апатия, усталость, бессонница. И вроде в жизни сильно ничего не поменялось, вокруг все те же декорации: заботливый муж, семья, близкие друзья, работа, йога, спорт, хобби, но как будто все это - дорога в никуда. И ты идёшь по ней, без смысла и понимания: зачем, а все вокруг мчатся весело вприпрыжку, проносясь и оставляя тебя позади. В понедельник просыпаешься на работу с легкой тошнотой, потому что не хочешь туда идти.  Идёшь в душ, включаешь воду и, сидя на полу, плачешь, чтобы никто не видел и не знал, как тебе плохо, но так хочется, чтобы кто-то пожалел, взял на ручки, покачал и сказал, что все будет хорошо. Никто не приходит. А на работе тем временем проект стоит на месте, никто не знает, куда он идёт, зачем

Последние несколько месяцев я живу от выходных до выходных.

Нет, это не новое состояние для меня, но, казалось, что я научилась с ним работать и знаю, как вернуть удовольствие и радость в жизнь.

Но чувство внутренней пустоты вернулось, а вместе с ним тревога, низкая самооценка, апатия, усталость, бессонница.

И вроде в жизни сильно ничего не поменялось, вокруг все те же декорации: заботливый муж, семья, близкие друзья, работа, йога, спорт, хобби, но как будто все это - дорога в никуда. И ты идёшь по ней, без смысла и понимания: зачем, а все вокруг мчатся весело вприпрыжку, проносясь и оставляя тебя позади.

Каждый выбирает свою дорогу
Каждый выбирает свою дорогу

В понедельник просыпаешься на работу с легкой тошнотой, потому что не хочешь туда идти. 

Идёшь в душ, включаешь воду и, сидя на полу, плачешь, чтобы никто не видел и не знал, как тебе плохо, но так хочется, чтобы кто-то пожалел, взял на ручки, покачал и сказал, что все будет хорошо.

Никто не приходит.

А на работе тем временем проект стоит на месте, никто не знает, куда он идёт, зачем существует, у каждого своя какая-то неизвестная цель. Каждый день ждёшь семи вечера, чтобы просто перестать отвечать на бессмысленные вопросы и ходить на те же встречи, что и вчера.

После закрываешь ноутбук, ложишься на диван, смотришь в потолок и страдаешь от осознания того, что завтра новый день.

Когда очень выгорел
Когда очень выгорел

Доживаешь до выходных - небольшая передышка, веришь, что отдохнёшь: танцы, йога, шашлыки, выставки, кино, а в воскресенье ловишь себя на том, что упорно пыталась радоваться жизни, но отдохнуть не удалось.

Как безумная, соглашаешься на все предложения, просто чтобы не оставаться наедине с собой, шутишь, улыбаешься. Внутри, как робот, говоришь себе: «Так сейчас делаешь это и это, так никто не должен догадаться, что внутри, не глупи, соберись тряпка».

Возвращаешься домой по той же схеме: душ, истерика, слёзы смешиваются с водой, вдох-выдох, нужно выйти в адеквате.

Выгорание? Да, наверное.

И можно классно проводить выходные, но совершенно не получать от этого удовольствие
И можно классно проводить выходные, но совершенно не получать от этого удовольствие

Осознаёшь проблему, но продолжаешь ругать себя: все люди как люди, работают и не выгорают, не переживают, если на работе что-то происходит, не плачут после встреч с руководителями, не скучают, если много рутины.

А мне больше всех надо: и энергичный проект подавай, и заказчиков заинтересованных, и руководителя, который знает, что происходит в отделе. 

У мужа от моих историй с работы волосы на голове дыбом, он месяц говорит: «Увольняйся и наплюй, что работы мало? Отдохнёшь и найдёшь другую».

А я все чего-то боюсь, ищу причины в себе, роняю и так нулевую самооценку.

И знаешь, дорогая, что я хочу тебе сказать: 

«Не бойся, увольняйся, не терпи и не кори себя! Если от руководителя за полгода уходит четыре проджект-менеджера, которые годами лили слёзы, скорее всего не ты виновник своего плохого настроения и выгорания. Береги себя, люби и обнимай! Ты у себя одна, а работ может быть за жизнь сколько угодно.»