Люба потянулась и сначала не поняла, почему она оказалась на диване, а потом, вспомнив вчерашний вечер, снова загрустила.
Пора было собираться на работу, но сил никаких не было.
- Может позвонить и сказать, что заболела?- подумала Люба, но потом, вспомнив строгий взгляд главного бухгалтера, Натальи Юрьевны, стала быстро одеваться, поглядывая на часы, чтобы вовремя успеть добраться до работы.
- Что у тебя случилось?- шепнула Ирина Витальевна, Любина подруга,- На тебе лица нет.
- Потом поговорим, - отмахнулась Люба, увидев, что Наталья Юрьевна смотрит на них,- В обеденный перерыв.
Ирина молча кивнула головой и снова стала быстро щелкать по клавиатуре. А Люба смотрела на цифры, но мысли ее были далеко. Она до сих пор не могла поверить, что Антон, действительно, ушел от нее, а значит теперь ее жизнь потеряла всяческий смысл. Дети теперь живут своей жизнью и даже не приходят, чтобы поздравить ее с днем рождения, Отделываются лишь формальными фразами по телефону, вот и все.
Люба не заметила, как по ее щекам потекли слезы, она утерла их рукой и испуганно огляделась.
- Кажется, никто не заметил, - облегченно вздохнула она и снова попыталась сосредоточиться на отчете.
- Люб, ты обедать идешь?- услышала она голос Ирины Витальевны,- Я смотрю, ты так увлеклась отчетом, что даже на часы не смотришь.
- Конечно, иду, - встрепенулась Люба, - Сейчас, только сумку возьму.
В столовой, Люба и Ирина уселись напротив друг друга и молча ели картофельное пюре с котлетой, запивая компотом.
- Так что у тебя случилось?- спросила Ирина, отодвигая от себя пустую тарелку,- У тебя даже аппетита сегодня нет.
- Меня Антон бросил, - глаза Любы наполнились слезами.
- Как бросил?- не поняла сначала Ирина, - Он ,что, ушел от тебя?
Люба опустила голову, руки ее дрожали. Ира порылась в сумке, достала салфетки и протянула их подруге.
- На, вытри слезы, а то люди неизвестно что, могут подумать.
- Ир, что мне делать?- Люба подняла на нее заплаканные глаза, - Мне теперь домой идти не хочется, жизнь потеряла всякий смысл.
- А он у тебя до этого был?- нахмурилась Ирина, - Смысл жизни твой? Или ты считаешь, что во всем угождать своему Антону это и есть твое жизненное предназначение?
- И вовсе я ему не угождала, - встрепенулась Люба, - Просто заботилась о нем, как и всякая хорошая жена.
- Так заботилась, что и о себе забыла?- сердито спросила Ирина,- У тебя же все разговоры были об Антоне, что ты ему купила, что приготовишь на ужин. «Антоша любит рыбку, Антоша любит тонкие блинчики», - передразнила она подругу, - Люба, а что любишь ты?- Ирина посмотрела ей прямо в глаза.
- Я не привередливая, - грустно улыбнулась Люба, - Для меня самое главное, чтобы муж и дети были сыты и одеты.
- Вот, опять ты за свое, - хлопнула ладонью по столу Ира,-Кстати, когда ты последний раз была в отпуске?
Люба задумалась:
- Я и не помню. Мне как то этот отпуск не особо был нужен. Антон, последнее время, ездил отдыхать один, говорил, что с товарищами и женам туда нельзя. А оказалась..,- ее глаза снова наполнились слезами.
- Значит так,- решительно сказала Ирина, - сейчас идешь к нашей «мадам», - так они « глаза называли» главного бухгалтера,- И требуешь, чтобы она отпустила тебя в отпуск с завтрашнего дня.
- Что ты?- испуганно замахала руками Люба,- Во-первых, я боюсь к ней идти, во-вторых, она меня точно не отпустит, а в- третьих, у меня еще не готов отчет.
- Сколько времени тебе нужно, чтобы доделать этот дурацкий отчет?- строго спросила Ирина.
- Ну, - замялась подруга,- Примерно, один день или даже меньше.
- За полдня управишься?
- Если немного задержусь на работе, то думаю, что управлюсь, - Люба наморщила лоб.
- Вот и отлично, - Ирина поднялась из-за стола, - Значит сейчас идешь к главбуху и требуешь у нее свой отпуск.
- Я не могу требовать, - опустила глаза Люба, - К тому же, в ее кабинет я всегда вхожу на дрожащих ногах, хорошо, что она редко вызывает к себе.
- Ничего, справишься,- Ирина открыла дверь и они с Любой вышли на улицу, - Теперь у тебя начинается новая жизнь, в которой ты должна быть смелой и активной.
- А отпуск то мне зачем?- вдруг спохватилась Люба, - На работе я хотя бы буду отвлекаться от грустных мыслей.
- А затем, чтобы ты привела в порядок себя и свои мысли, - уверенно ответила Ирина, - Переставишь мебель в квартире, избавишься от лишних вещей, - Ирина специально выделила «лишних вещей», явно намекая на вещи мужа, сходишь в парикмахерскую. А еще...,- подруга загадочно замолчала, - Я знаю, что тебе поможет обрести уверенность в себе и избавиться от грусти и печали.
- И что это?- заинтересовалась Люба.
- Вечером расскажу,- они уже вошли в кабинет, в котором располагалась их бухгалтерия,- Давай, пиши заявление на отпуск и иди подписывай его у Натальи Юрьевны.
Люба взяла листок бумаги и аккуратным почерком стала выводить на нем: «Прошу предоставить мне очередной оплачиваемый отпуск..»
- Можно войти?- Люба постучала и осторожно заглянула в кабинет главного бухгалтера.
Наталья Юрьевна сидела за массивным столом и подписывала документы.
- Что вам?- строго спросила она, сквозь очки, глядя на Любу.
- У меня.. это...заявление,- пролепетала та.
- Заявление?- Нина Юрьевна сняла очки и положила их на стол,- Вы хотите уволиться?
-Нет, - испуганно ответила Люба,- Я хочу в отпуск.
- Куда?- удивленно воскликнула главбух,-Любовь Александровна, вы с ума сошли? Какой может быть отпуск в отчетный период?
- Отчет я уже почти сделала?- тихо сказала Люба, - Осталось перепроверить кое-какие цифры, но к вечеру все уже будет готово.
-А почему вам так срочно понадобился отпуск?- Наталья Юрьевна продолжала сердито смотреть на Любу,- Дети у вас, кажется, уже взрослые. Или с мужем решили куда-то вместе отправиться по горящей путевке?
Лицо Любы сморщилось и по ее щекам покатились слезы.
- Муж от меня вчера ушел, сказал, что полюбил другую женщину.
Лицо Натальи Юрьевны вдруг подобрело, она подошла к Любе и, указав ей на стул, присела рядом.
- Как же я вас понимаю, - грустно сказала она,- От меня ведь тоже муж уходил несколько лет назад и я прекрасно понимаю, что вы сейчас чувствуете.
Люба удивленно посмотрела на начальницу.
- Да, да, не удивляйтесь,- покачала головой Наталья Юрьевна,- Помните, фильм такой был «Богатые тоже плачут»? Я конечно, не богатая, но и у людей, которые занимают руководящую должность есть свои личные проблемы.
- А муж вернулся к вам?- осмелилась спросить Люба.
- Вернулся, - вздохнула Наталья Юрьевна,- Просил прощение, сказал, что совершил большую ошибку. И я , вроде, его простила, но не до конца. Сейчас мы с ним живем как два чужих человека, просто создаем видимость семьи для других людей, в частности для детей и родных. А по сути, - снова вздохнула она, - Я так же одинока, как и прежде,- она встала и подошла к окну.
Люба сидела молча, она даже не ожидала такого откровенного разговора с главным бухгалтером.
- Помню, когда муж от меня ушел,- продолжила Наталья Юрьевна, - Моя жизнь потеряла всякий смысл, я практически перестала спать, есть и лишь мысль о детях, хоть как-то меня поддерживала. А через некоторое я время я поняла, что уход мужа- это не так уж и плохо. Во-первых, не нужно стоять у плиты, чтобы приготовить, как говорится, первое, второе и компот, во-вторых, у меня появилось больше свободного времени, я стала больше читать и даже отправилась в морское путешествие, о котором давно мечтала. Так что, Любовь Александровна, -она повернулась лицом к Любе,- Я прекрасно понимаю, что вы сейчас чувствуете. Но поверьте, все проходит и вы обязательно еще почувствуете себя счастливой.
Наталья Юрьевна подошла снова села за стол, надела очки и подписала Любино заявление на отпуск.
- Передайте в бухгалтерию, пусть оформят и выплатят вам отпускные. Надеюсь, что вы не подведете меня с отчетом.
- Спасибо вам большое, Наталья Юрьевна,- обрадовалась Люба,- Я вас точно не подведу.
- Ну что, подписала «мадам» твое заявление?- поинтересовалась Ирина Витальевна.
- Подписала, - кивнула Люба,- Извини, мне нужно доделать отчет и вечером не жди меня после работы, скорее всего, придется немного задержаться.
- Ладно, я тебе вечером позвоню.
Продолжение завтра...