Сцена 5
Жилище Кхиры. Городок пэлбренов. Кхира вытаскивает из мешка найденные сучки.
Кхира: Залежались в мешке. Вот высушу ваши бока и примусь за работу. Из вас получится целая орава забавных пэлбренов. Торговля идёт на славу. Можно будет купить пару сапог на зиму. Старые прохудились.
Вот эти сучки пойдут на растопку печи, а эти совсем хороши.
Всматривается, нюхает, ощупывает обломанную поверхность сучка. Маленькой пилой распиливает сучок на тонкие кружочки, кладёт их сушиться к печи, а высушенные полирует об гладкий камень. Что-то бормочет на непонятном языке, но иногда можно разобрать:
Чистый спил — живая рана. Дерево росло на восточной стороне леса и запомнило только чудесные рассветы и птичьи трели. Ну, так и быть, нарисую звонких птиц на размытом фоне небес. А здесь?
История о том, как старик Элбан пришёл в лес покататься с горы на доске ранним утром пока никто не видит. А тощая Кассади полоскала в проруби бельё. Когда она увидела, что Элбан, словно чёрт, несётся к реке, испугалась, закричала и упустила белье на дно. А Элбан смутился, наехал на дерево и кубарём скатился вниз и сломал руку.
Кассади носила ему пирожки и кормила из рук, а прошлой весной они поженились и приходили привязывать ленты на дерево в которое врезался Элбан, когда увидел Кассади.
Из этого сучка получатся две отличные болтушки: Мавис — радость и Грания — любовь. Ах, нет! Хватит ещё и на малыша Вогана. Повешу сохнуть их сюда, к пэлбренам с птицами — вот будет щебет!
В руках Кхиры рождаются пэлбрены. Они начинают болтать и петь по мере готовности.
Мавис: И это несмотря на трескучий мороз!
Воган: Она знала, наверняка знала, что Элбан ходит в лес рано утром!
Грания: Женское любопытство сильнее холода!
Мавис: Отчего же тогда она так испугалась? Если знала?
Воган: Кто же мог подумать, что Элбан будет кататься с горы? Вся деревня судачила, будто Элбан зарыл в лесу клад!
Грания: Кассади испугалась и подумала, что Элбан лишился рассудка!
Воган: Конечно лишился! Кто будет есть пирожки Кассади? Ведь все знают, что она не ест мяса и кладёт туда одни овощи!
Мавис: Со сломанной рукой не будешь привередничать!
Грания: А когда весной белье Кассади всплыло, все думали, что это утопленник! И только Элбан не испугался и достал её белье и пошёл вместе с ним свататься!
Пэлбрены поют, хохочут, перебивают друг друга.
Эния: Моя история ещё лучше! О том как…
Невлин: Эния, все знают, что твоя история — пустяки! Подумаешь… Госпожа Фианна так любит смотреться в зеркало, что берёт его с собой и однажды так выплясывала перед ним голая на реке, что случайно разбила у серого камня…
Кевен: Да! А Берд увидел горящие на солнце осколки и…
Эния: Да очень ему нужны были эти осколки…
Кхира: Только не надо ссориться! А то я потом не могу уснуть! А лучше спойте-ка колыбельную! Уже пора! Сегодня был славный день! Вот вдену пару шнурков в головы этих сорванцов и пойду положу горячий камень в постель. Будет холодная ночь.
Кхира что-то бормочет и раскладывает пэлбренов сушится к печке, а они тихонько поют, их подхватывают остальные и весь городок пэлбренов звучит на разные голоса, а в их песнь вливаются голоса ночных птиц, шум дождя и леса. Стук в дверь.