Найти тему

Как правильно выбрать товар для продажи на маркетплейсах.

Добрый день, уважаемые читатели! Добро пожаловать на канал «Маркетплейсы для селлеров». Сегодня мы с вами поговорим о том, как выбрать товары, которые будут хорошо продаваться на маркетплейсах.

Прежде чем выходить на маркетплейс, нужно сделать правильный выбор товара для продажи!
Прежде чем выходить на маркетплейс, нужно сделать правильный выбор товара для продажи!

Одной из самых важных задач для продавцов, которые хотят выйти на маркетплейсы, является правильный выбор товара для продажи. Перед селлером открывается две возможности: продавать продукцию своего производства или найти поставщика и заниматься перепродажей товара.

Если вы являетесь производителем, у вас может быть несколько каналов продаж (например: розничный магазин, интернет-магазин, группы в соцсетях), тогда маркетплейсы, в этом случае, могут занять далеко не последнее место. Выход на маркетплейсы будет наименее рискованным, если спрос на товар сформирован, и другие каналы продаж приносят стабильную прибыль.

Когда речь идёт о перепродаже товаров, необходимо просчитать экономику проекта, сможет ли он принести прибыль. Хорошо, если минимальная наценка на товар составит 100%. Купили у поставщика продукцию за 100 рублей, продали за 200 рублей, чтобы покрыть все издержки и не уйти в минус. Обязательно посчитайте доходы и расходы. К расходам относятся:

1. Закупочная цена товара;

2. Упаковка;

3. Транспортные расходы;

4. Комиссия маркетплейса;

5. Обслуживание банковского счета;

6. Аренда склада (если есть);

7. Зарплата персонала (если есть нанятые сотрудники);

8. Налоги с продажи товара;

9. Взносы в ПФР, ФСС, ФОМС (зависит от организационно-правовой формы предприятия).

При этом нужно стараться соблюдать рыночную цену. Превышение средней цены даже на 5-10% может отпугнуть покупателей, и они предпочтут товары конкурента, потому что они дешевле. Цена для большинства покупателей на маркетплейсах — это один из самых важных моментов.

Как определить выгодную нишу? Главное правило - чем меньше конкуренция, тем больше денег можно заработать. Поэтому необходимо подобрать нишу со стабильным спросом и средним уровнем конкуренции, а затем выбрать товары с высокой маржинальностью. Чтобы найти такую нишу, можно воспользоваться одним или несколькими проверенными способами:

1. Изучить топовые товары самых популярных зарубежных маркетплейсов, таких как: eBay, Aliexpress, Amazon и др. Тренды целесообразно отслеживать именно на зарубежных торговых площадках. Там они появляются раньше, чем в России. С их помощью можно понять, какие товары на данный момент лучше всего продаются, а также выявить зарождающиеся тренды, которые способны принести мгновенную прибыль.

2. Сравнить разные российские маркетплейсы. В идеале, нужно взять для сравнения от 2-х до 5 известных торговых площадок. На одной из них необходимо выбрать топовую позицию по интересующим критериям. Затем провести сравнительный анализ и сделать выводы. Например, на Wildberries стал хорошо продаваться робот-стеклоочиститель. Нужно проверить, есть ли он на OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и т.д. Если пока нет, проанализировать, стоит ли выходить на другие маркетплейсы именно с этим товаром.

3. Использовать сервисы аналитики. Для поиска перспективных товаров часто используют специализированные сервисы вроде MPStats, MarketGuru и др.

Этапы работы на сервисах аналитики:

· Необходимо выбрать нужную товарную категорию, в которой будут проводиться поиски. Сегмент рынка должен быть достаточно объемным;

· Далее нужно изучить динамику, спрос, распределение долей продажи и выручки между популярными брендами;

· Выбрать топовые позиции;

· Определить товары с наименьшей конкуренцией на маркетплейсе;

· Рассчитать экономику проекта.

В дополнение к этим способам можно просматривать отчеты Google Shopping с подборкой товаров, к которым покупатели проявляют повышенный интерес. Также отличным источником информации являются обзоры товаров в социальных сетях и на YouTube.

При поиске перспективного продукта желательно учитывать несколько важных критериев:

1. Ходовая цена. На старте лучше придерживаться ценового диапазона от 1 000 до 5 000 рублей. При меньшей стоимости расходы на логистику сильно снижают выручку. При большей – необходимы значительные вложения в закупку. Рекомендуется сразу закладывать в цену возможные акции и скидки, чтобы всегда оставаться в плюсе. Для правильности расчетов следует ориентироваться на размер действующих скидок на маркетплейсе у конкурентов.

2. Оптимальные габариты. Не стоит начинать продажи с крупногабаритными товарами (КГТ). Для них сложно подобрать подходящую упаковку, обеспечить надлежащую транспортировку и безопасное хранение.

3. Популярная категория. Идеальный вариант – ниша, пользующаяся стабильным спросом. При анализе ниши нужно смотреть на количество отзывов, рейтинг продукта и его востребованность в категории.

4. Достаточная маржинальность, она должна существенно покрывать расходы.

5. Уникальность. Поставка уникальных товаров часто приносит предпринимателям хорошую прибыль. Это могут быть оригинальные предметы интерьера и декора, редкие модели одежды, игрушки, техника.

Прежде чем заходить в какую-либо нишу на маркетплейсе, нужно провести тщательный анализ и оценить её перспективность. Неликвидный товар будет лежать на складе и приносить убытки. Чтобы этого не произошло, подойдите к выбору товара и ниши максимально ответственно!

Используйте для анализа различные открытые источники, сервисы аналитики, отслеживайте продаваемые товары на самих маркетплейсах, старайтесь увидеть новые тренды на зарубежных торговых площадках. Качественный востребованный ассортимент и грамотное комплексное продвижение помогут получить стабильно высокую прибыль.

В следующей статье мы рассмотрим ТОП-10 категорий товаров, которые хорошо продаются на маркетплейсах в 2022 г. С вами была Наталья, до встречи!