Найти тему

Компания развития общественных связей (КРОС) обнародовала «Национальный индекс тревожности», сформированный в период с 24 февраля по 31 мая

Компания развития общественных связей (КРОС) обнародовала «Национальный индекс тревожности», сформированный в период с 24 февраля по 31 мая. Выяснилось, что отсутствие в холодильнике привычных продуктов волнует россиян больше, чем возможность применения ядерного оружия.

ТОП-10 фобий жителей сверхдержавы в порядке убывания:

1. Рост цен и дефицит товаров и лекарств.

2. Бурная общественная реакция на события, произошедшие после 24 февраля, в том числе отъезд звезд шоу-бизнеса, распространение Z-символики и введение западных санкций.

3. Ход спецоперации и ее продолжительность.

4. Уход иностранных компаний. Наибольшую озабоченность вызвало закрытие магазинов IKEA, сообщает КРОС.

5. Усиление интернет-ограничений (блокировка Facebook, Instagram, Twitter и других ресурсов, рост использования VPN).

6. Эскалация конфликта с Западом (война с США и НАТО, возможность ядерного удара).

7. Диверсии (хлопки, пожары на предприятиях, повышенный уровень террористической угрозы).

8. Культура отмены России (проявления русофобии).

9. Финансовая нестабильность и сокращение количества платежных инструментов (курс рубля, отключение Visa и MasterCard).

10. Реакция западных СМИ на действия российской армии в Украине.

Далее по списку идут безработица, лесные пожары, эпидемия (коронавирус или оспа обезьян), мобилизация и, о ужас, нападение клещей.

«В первую очередь людей волнует то, что происходит непосредственно с ними, в том числе личная экономическая ситуация. Отсюда и расставленные приоритеты. Зачастую люди опасаются того, что может и не произойти», - сказал «Коммерсанту» директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский.

КРОС ранжирует фобии россиян на основе анализа сообщений в СМИ и социальных сетях.