Найти в Дзене
Мой ребенок ест.

"Не хочу! не буду!" или поведение противления у детей.

Поведение противления.
Что это за зверь такой?
Этот инстинкт, который помогает человеку сопротивляться воле другого человека.
В принципе, у животных эта способность тоже есть.
Для чего она нужна?
Для того, чтобы человек мог самостоятельно принимать какие-либо решения и, соответственно, нести за них ответственность.
У кого-то эта способность более выражена, у кого-то менее.
Есть люди ведомые, есть люди ведущие.
Есть люди, которые подчиняются чьей-либо воле, есть люди, которые подчиняют своей воле других, мы их называем лидерами.
Способность важная. От нее зависит - умеет человек формировать собственное мнение или ориентируется на чужое.⠀
У детей после года инстинкт противления начинает проявляться достаточно ярко.
Это как раз "не беги - нет, буду", "надень шапку - не надену", "съешь кашу - не буду кашу".⠀
А логика-то у ребёнка еще не работает, он не умеет думать последствиями.
Мы взрослые размышляем так - "мне муж сказал надеть шапку - значит там холодно - я замерзну - я наде

Поведение противления.

Что это за зверь такой?

Этот инстинкт, который помогает человеку сопротивляться воле другого человека.
В принципе, у животных эта способность тоже есть.

Для чего она нужна?

Для того, чтобы человек мог самостоятельно принимать какие-либо решения и, соответственно, нести за них ответственность.
У кого-то эта способность более выражена, у кого-то менее.

Есть люди ведомые, есть люди ведущие.

Есть люди, которые подчиняются чьей-либо воле, есть люди, которые подчиняют своей воле других, мы их называем лидерами.
Способность важная. От нее зависит - умеет человек формировать собственное мнение или ориентируется на чужое.⠀
У детей после года инстинкт противления начинает проявляться достаточно ярко.

Это как раз "не беги - нет, буду", "надень шапку - не надену", "съешь кашу - не буду кашу".⠀

А логика-то у ребёнка еще не работает, он не умеет думать последствиями.
Мы взрослые размышляем так - "мне муж сказал надеть шапку - значит там холодно - я замерзну - я надену шапку".
Получается логическая многоходовка.

Дети так рассуждать не умеют, их мозг еще не созрел.
Они руководствуются импульсами.


Например, "надень шапку - нет", "надень говорю, уши отморозишь - нет" и чем больше мы настаиваем, тем сильнее сопротивляется ребёнок, логики то нет, а импульс становится сильнее и противление все более выраженным "назло бабушке уши отморожу".

Если же мы не навязываем нашу волю "наденешь шапку? - нет!!", "хорошо, я ее возьму с собой, замёрзнут уши, попроси, я тебе дам шапку", то почувствовав, что уши действительно мёрзнут, ребёнок просит шапку.

В кормлении ребенка - то же самое "ешь кашу - нет!!" или "будешь кашу? - нет!", "а я буду, и твою тоже съем, мне больше достанется".
И тогда у ребёнка есть возможность проявить инициативу, и при этом последовать за своим значимым взрослым.

Полезно? Поддержите лайками!