Найти в Дзене
Прошлое в настоящем

В Стране Пирамид

В июне 2004 г. нам с дочкой повезло. Случайно в газете мы прочитали объявление о чартерном рейсе в Египет, Шарм-эль-Шейх - شرم الشيح что означает в переводе с арабского языка «Восточный принц».

У нас, после Греции оставалось немного денег ( всего 300 евро) и еще не закончились загранпаспорта. Дочка предложила полететь в Египет. Я пришла в ужас: деньги! Трудности пути! Моя болезнь! Но отказываться я не могла, так как понимала, что деньги уйдут все равно на питание, а другого случая увидеть Египет у дочки не будет никогда.

Мы купили билеты ( каждый билет стоил по 100 евро) и я стала готовиться к поездке: запасла необходимое барахло, лекарства, «Серебрянку» для дезинфекции воды и многое другое, чего на купишь на месте, так как покупать не на что: у нас осталось на все расходы 100 евро больше денег не было.

Пришел день отъезда. Мы сели в московский поезд и утром были уже в Москве. Теперь надо было добраться до метро, чтобы доехать до Павелецкого вокзала. Тяжесть оттягивала руки. Какой-то добрый молодой парень предложил поднести вещи за 500 рублей. Я, разумеется, отказалась и потащила свой скарб сама. В метро тоже были желающие помочь за деньги, но я, как черепаха, упрямо волокла свой груз одна. Дочке нельзя было поднимать вещи из больных ног.

На Павелецком вокзале мы сдали документы для регистрации на электропоезд, который шел до аэропорта.

Здесь, в зале ожидания, несколько огромных плазменных панелей подробно показывали как разбиваются самолеты. Страшилки производили сильное впечатление, да еще периодически зачитывалось голосовое объявление: «Аэротранспорт является одним из самых опасных видов транспорта!» Я удивилась такой назойливой антирекламе воздушных полетов. Дочка же побледнела.

Подошел электропоезд и мы вскоре достигли аэровокзала. Когда мы вышли на перрон, дочка серьезно сказала: «Давай никуда не поедем!»

«Да ты что! – воскликнула я в сердцах, - столько собирались, проделали такой путь сюда, затратили деньги! И что?! Сдавать билеты?! Ты никогда в жизни не увидишь Египет! Понимаешь, никогда!»

Дочка собрала всю свою волю в кулак и обреченно направилась к экспрессу до аэропорта.

Вскоре после длительного ожидания в зале посадки и мучительного прохождения таможни мы наконец, сидели в самолете, очень просторном: Это был двухпалубный лайнер ИЛ-86 авиакомпании "Сибирь"

  Аивиалайнер ИЛ-86. На таком лайнере мы отправились в Страну Пирамид.
Аивиалайнер ИЛ-86. На таком лайнере мы отправились в Страну Пирамид.

Когда самолет набрал высоту, стюардессы стали разносить напитки. Мы набрали томатного сока, минеральной воды, конфеты-сосалки и стали отвлекаться от шума двигателей питием, разговором, воспоминанием любимой Греции. Уши заложило, голову зажало, но мы сосали конфеты, чтобы облегчить свое состояние.

Через 5 часов длительного полета на высоте 19 000 м дочка вдруг воскликнула: «Посмотри вниз! Там Пирамиды!»

- Не хочу, - сказала я, ибо уши мои пронзала боль, такая сильная, будто их протыкали шилом.

Наконец, стюардесса объявила о снижении самолета. Прошло 1,5 часа: посадка длилась удивительно долго., видимо из-за сложного рельефа местности. Я облегченно взглянула вниз. Мы садились в величественную, безмерную, как океан, красную пустыню. Уже здесь, в самолете нас окружила вселенская тишина вечности. Смеркалось, наступал вечер.

Когда мы вышли из самолета, дышать было совершенно нечем, так как воздух из духовки пустыни казался слишком горячим, а мы были одеты в осенние курточки. Добрались до здания аэропорта и увидели, что все понеслись менять доллары на фунты. И мы сдуру сделали также.

В зале становилось уже темно. По курсу валют я поняла, что наших грошей опять ни на что не хватит даже на гостиницу. Я в ужасе заплакала. Но тут подошел к нам пожилой египтянин из газетного киоска и на хорошем английском языке спросил дочку, почему я реву. Английский я кое-как знала и попыталась объяснить, но дочка ответила по-арабски. Египтянин понял и стал нам помогать. Он подозвал шофера и попросил его довезти нас до "Zouаra" так называлась гостиница. Шофер добросил нас за 15 $ ( 60 египетских фунтов) до отеля "Zouara", где нас почему-то не приняли («Мест нет!»). Затем тот же шофер трансфера повез нас за 10 долларов в другой, более дешевый отель «Nabq Ecology Castle» - "قلعة نبق" на границе Египта и Иордании.

   Nabq Ecology Castle Фотография с сайта www.TopHotels.ru
Nabq Ecology Castle Фотография с сайта www.TopHotels.ru
 Nabq Ecology Castle Фотография из интернета. Ни одной живой души...
Nabq Ecology Castle Фотография из интернета. Ни одной живой души...

Всю дорогу мы могли созерцать бесконечную каменную пустыню.

Отель находился на берегу Красного моря с реликтовыми кораллами, он состоял из нескольких домиков-бунгало. В одном из таких домиков нас принял управляющий Махид, похожий на главаря разбойников. Весь черный, бородатый, высокий, страшный с красными ободками вокруг неестественно белых белков темных глаз. Он внимательно изучал нас, потом назвал цену – 250 фунтов, потом пошел на уступки и снизил до 100 фунтов за одну ночь. Наутро он спросил, что мы будем завтракать и предложил хлеб и воду за 30 $, которых у нас не было. Однако мы согласились на все.

Махид долго совещался со своей бандой. Он, очевидно думал порезать нас и ограбить сейчас или подождать до завтрака. Потом милостиво согласился на 100 долларов, понял, что взять с нас нечего, написав в квитанции об оплате "номера", красноречивую фразу: " only one hundred pounds..." и "one day only..."

  Наша квитанция об оплате бунгало-"номера" на память от Махида...
Наша квитанция об оплате бунгало-"номера" на память от Махида...

Кто-то отвел нас в небольшой домик, открыл ключом дверь и впустил внутрь, отдав ключи. Внутри стоял темный мрак, жара. Мы, включив электроосвещение, осмотрелись. Под потолком висел небольшой вентилятор, который, разумеется, не работал. Сама комната состояла из двух половин. Недалеко от двери располагалась кровать, а чуть дальше на возвышении – другая кровать. Какой-то стол вроде был и тумбочки плетеные из тростника тоже находились у кроватей. А вот вместо окон – прорези, закрытые только соломенными циновками. (Зачем, спрашивается, нужен ключ?) Влезай кто захочет.

Мы заняли одну кровать. Пить и есть было нечего. Было очень жарко, температура воздуха было около 36 ̊С. Я собрала на одну тумбочку все, что осталось от самолетных деликатесов и собственную бутылочку с остатками воды поставила перед дочкой. Ей наутро надо будет попить воды, а я обойдусь кусочком ананаса.

Ночью слышались звуки гулявших арабов, но мы, сморенные усталостью, заснули.

Утром, прожевав ананас, я стала трясти дочку. «Нужно скорее уйти отсюда! Мы здесь пропадем без воды и еды, не сможем никуда перебраться, а это срочно необходимо сделать.»

Нам не без сопротивления персонала отеля удалось сесть в трансфер вместе с арабами и мы снова оказались в Zouara Hotel. На «Reception» было выбито клинописными знаками число 6, символ шумерского Бога Ану.

    Клинописное изображение числа "6"
Клинописное изображение числа "6"

Мы буквально умирали от жажды, кишки ссыхались от недостатка воды.

Но нам сказочно повезло, ибо сегодня на «Reception» дежурил сириец ( по национальности) Vael ( на древнеаккадском этот народ называли amurru –отсюда произошло название амореи, которое часто встречается в Библии: именно так называли тогда коренное население Сирии. Это были не арабы, захватившие бывшую Римскую провинцию Сирия и исламизировавшие ее население которые и сейчас населяют современную Сирию, а западно-семитские племена со своим языком и религией: именно к ним и принадлежал Vael. Подробнее об амореях можно посмотреть информацию по ссылке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Амореи ) Как известно, сирийцы (амореи) и арамеи – близкие соседи. Только это нас и спасло за счет национальной принадлежности дочки к арамеям. Vael, выяснив как хорошо дочка знает настоящие арабские цифры, запросил с нас ровно столько долларов, сколько мы могли заплатить: 15 $. Мы должны были заплатить всего 105 долларов за наделю проживания плюс за завтраки (шведский стол). Всю недостающую сумму Vael тайно взял на себя и вообще всячески помогал нам. Он дал нам свою бутылку с великолепной водой «» которая удивительно быстро восстанавливала силы, поделился какой-то вкусной слоеной выпечкой и отправил в номер отдыхать.

-7

  Потрет "Сириянки" 160 гг н.э. Санкт-Петербург. Эрмтаж. Черты этого портрета "Сириянки"как нельзя лучше передают черты лица сирийца ( аморея) Vael, который помогал нам выжить в отеле "Zoura"
Потрет "Сириянки" 160 гг н.э. Санкт-Петербург. Эрмтаж. Черты этого портрета "Сириянки"как нельзя лучше передают черты лица сирийца ( аморея) Vael, который помогал нам выжить в отеле "Zoura"

Мы вошли в просторный, уютный номер с высоченным потолком. Работал кондиционер, поэтому в номере стояла нормальная температура. Пригодились курточки. Душ и туалет совмещены, но удобны. Везде идеальная чистота. Номер находился на 1 этаже, терраса имела выход прямо во двор, где был бассейн. Достаточно отодвинуть прозрачную дверь – и вы находитесь в райском оазисе. У террасы стоят плетеные кресла и столик. С утра трава растет и благоухает вместе с цветочками, слышно как жужжат и пролетают мимо огромные черные жуки-бомбардиры. Когда жуки падают о пол, шум от их падения весьма значителен. Птички залетают в открытую дверь охладиться около кондиционера. Я пыталась давать им крошки, но их интересовала только прохлада. Поражает огромное количество мух, которые умудряются забраться даже в закрытые полиэтиленовые мешки с хлебом. В 4 часа , словно подчиняясь какому-то колдовству, все мухи исчезают. Можно спокойно попить чаю или отдохнуть.

  Общий вид внутреннего двора " Zouara Hotel " с окна амфилады нашего номера.
Общий вид внутреннего двора " Zouara Hotel " с окна амфилады нашего номера.
-10

-11

-12
  Один из внешних корпусов "Zouara Hotel "
Один из внешних корпусов "Zouara Hotel "

 Вид на пустыню из "Zouara Hotel"
Вид на пустыню из "Zouara Hotel"
-15

Неожиданно в наш номер постучали. Я открыла дверь и обомлела – передо мной стоял «Тутанхамон» в простой одежде работника отеля. Tiddi, так его звали, спросил, ненужно ли убрать у нас номер. Еще не хватало, чтобы фараоны убирали у нас номер. Я ответила смущенно, что справлюсь сама. Потом Tiddi часто здоровался с нами на лестнице и мы приветливо махали ему руками. Поразительно сходство египтян (именно египтян по национальности , а не арабов, проживающих в современном Египте и исповедающих ислам) с древними фресками фараонов, а как они культурны и обходительны!

Я не стала убирать номер, а завалилась спать , дочка тоже была без ног от усталости. На следующий день мы пошли в столовую утром. Взяли чай – его разбирали в первую очередь. Попробовали сок каркадайи (фуксии, суданской розы). Много не выпьешь, хоть и полезно, так пахнет сок ароматнейшими духами. Взяли много хлеба с учетом целого голодного дня, попробовали выпечку, сыр и соблазнились на йогурт. Это был явный просчет. Мухи и молочные продукты не сочетаются. В результате пришлось несколько дней полежать с кишечным расстройством. Но удивительное дело! Даже заболев, мы не чувствовали большой слабости и быстро поправились, ведь недалеко была гора Синай. Очевидно, необыкновенная обстановка Синайского полуострова давала силы. Вода в Египте горькая на вкус, ее обязательно нужно кипятить и обрабатывать чем-либо, так как там очень много бактерий-кишечных палочек. Все старались пить волшебную местную минеральную воду- «Baraka», но она стоила 1,5 $, а у нас было только на обратную дорогу- 20 $.

Хотела я сходить через пустыню в город. Какое безумие!! Я бы не вернулась, заблудившись в пустыне.

Поскольку мы никуда не могли поехать, то проводили время в номере. С утра арабы включали свою национальную музыку, очень приятную. Отдыхающие разъезжали по различным местам на трансфере. Мы сидели в отеле. Прошли на «Rexeption». Это был просторный зал, похожий на палату диковинного дворца. Мраморный пол инкрустирован флуоресцирующими ракушками: серый мрамор, а внутри – маленькие беленькие раковинки.. Чудо! Дочка разговаривала с Vael по-арабски. Я рассматривала объявления и жалела, что не могу поехать на Синай и в монастырь Святой Екатерины. Говорят путь на Синай очень не простой. Был случай, когда пожилой монах забрался на вершину, потом умер от перенапряжения. Одним словом, мы радовались тому, что нас окружало. Однажды я попробовала забраться в лягушатник бассейна, но спуск оказался очень скользким и меня стало затягивать все глубже и глубже. Я испугалась и больше таких попыток не предпринимала. К тому же вода в бассейне специально не подогревалась, очень холодная.

С молчаливого согласия Vael и других служителей отеля нам разрешали скрыто набирать за пазуху булку. Больше мы есть ничего не могли, а день , как известно, длинный. Однажды нас покормил бесплатно египтянин, управляющий отелем. А в другой раз, после всеобщего обеда я ходила по лестницам двухэтажной гостиницы в надежде найти хотя бы маленькую булочку для дочки.. И ведь нашла, принесла. Сама поела сухариков с чаем.

Наступил день нашего отъезда. На самолет нельзя опаздывать, иначе пройдет еще неделя. Но мы все же опоздали на автобус. Vael опять нас выручил. Он вызвал такси и оплатил все наши погрешности. Как жаль, что мы не сможем уже никогда его найти и отплатить тем же. Ведь когда он провожал нас лично, он, долг стоял при выходе из отеля с поднятыми руками и долго махал нам вслед… Прощался как-то по особенному тепло и душевно.

В аэропорт мы приехали рано. Подошли к «Reception», там местный рабочий, который нас, оказывается хорошо запомнил сказал, что поможет нам сесть в самолет и предложил ждать. Как оказалось он был тоже не арабом, а идумеянином ( коренное население Иордании, потомки библейского патриарха Исава; подробнее об Идумее и идумеянах можно посмотреть информацию по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Идумея: ). До самолета оставалось несколько часов.Рабочий идумеянин, приехал сюда из Александрии, где и получил образование. Он хорошо говорил по-английски, а с дочкой – по-арабски. Предложил накормить нас в ресторане, но мы пожалели его кошелек. Тогда он принес чаю и предлагал лепешку. Мы очень хотели лепешку, но опять-таки не могли покушаться на чужой кошелек. А лепешка, была такая аппетитная! Идумеянин показал нам чудесную мозаику на стене зала ожидания аэропорта. Моазаика очень хорошо отразила дух Синая, его бескрайних пустынных просторов.

   Фотография людей стоящих в очереди на посадку на фоне мозаики аэропорта. Фотография из Интернета.
Фотография людей стоящих в очереди на посадку на фоне мозаики аэропорта. Фотография из Интернета.

Среди группы арабов, работающих в аэропорту был один аравиец в чалме. У него были такие же красные ободки вокруг глаз как у Махида. Он недружелюбно посмотрел в нашу сторону, но прошел мимо, не тронув.

Пока мы сидели в ожидании, к нам подошли два русскоязычных самоуверенных бизнесмена. Они крайне нагло заявили, что купили билеты через посредство отеля за 200 долларов и сказали, что они точно скоро улетят, в отличие от нас. Не тут-то было. Они долго слонялись по аэропорту, предлагали на «Reception» деньги, но безрезультатно. На них никто не обратил внимания. Им пришлось вернуться в отель, ждать у моря погоды….

Ближе к прибытию нашего самолета появилась интересная дагестанская семья: четыре женщины, двое мужчин и мальчик лет 12-ти. Мальчик подошел к , «Reception» но зря. Его не послушали. Потом подошла старшая женщина в роскошной восточной одежде. Ее сопровождал старший мужчина в жилетке. Очевидно в ней много чего было, как потом оказалось, так как их огромный груз был погружен в самолет вопреки правилам, а другие пассажиры поимели возможность и вовсе не улететь, ибо грузить их вещи было уже некуда. Сначала арабы объяснили дагестанцу, что посадочных талонов не хватает, тем более с таким грузом, на что дагестанец раздвинул свою волшебную жилетку. В ней оказалось несколько видов валют, включая английские фунты, в толстеньких пачках.Он молча положил несколько пачек на стол перед полицейскими. Ему заявили, что все же талонов nможет не хватить на весь багаж. После этого он молча добавил еще несколько пачек. Талоны волшебным образом появились. А народ, между тем, сильно испугался. Все боялись захвата самолета и не хотели лететь с этой командой. Но когда прилетел наш самолет все почему-то очень захотели на него непременно попасть, так как билет не гарантировал посадочного места. Это было указано в самих билетах. Паника началась страшная. Все русскоязычные стали совать доллары, чтобы попасть на самолет.

Нам повезло. Тот работник – идумеянин из Александрии помог нам, дав посадочные талоны без очереди и абсолютно бесплатно. Сработала родственная национальная принадлежность. Своих на Востоке не бросают.

И вот мы сидим в самолете, ждем вылета и грустим по Vael , Zoura, Египту, Tiddi и тем добрым египтянам, которые нам помогали выжить в невероятных условиях. Ничего, что мы не побывали в Пирамидах, зато мы подышали воздухом Египта. Это было судьбоносная поездка.