Найти тему

Стиль иллюстратора

Должен ли иллюстратор работать в одном стиле? Этим вопросом я задаюсь уже много лет, анализируя других художников и свой опыт. И к чему я пришла?)

Кто-то годами работает в одном стиле, рисуя нуууу практически одинаковые сюжеты. Кто-то идет чуть дальше и запускает новые коллекции, проекты в своем +/- узнаваемом стиле. Кто-то годами работал в одном направлении и потом резко переключился на другое. По каждому пункту у меня есть крутые примеры зарубежных иллюстраторов, поэтому говорить о том, что "правильно так, а не по-вашему" сейчас глупо.

Стиль и тема - это определяющие звенья, по которым идентифицируют иллюстратора и клиенты и подписчики в поисках "своего".

И есть несколько лично моих выводов по этой теме:

💫стиль должен быть у каждого, кто считает себя больше, чем любителем; пока ты в поиске - не парься, просто наслаждайся процессом и "прощупывай", на какие темы и как именно нравится рисовать ТЕБЕ, а не клиентам)

💫стиль - это не только про "рисую акварелью в такой-то технике", это про мотивы, про темы, которые ты поднимаешь в своей работе, про выбор цвета, манеру исполнения и многое другое; даже про способ продвижения и твой ToV;

💫коммерческому иллюстратору необходимо иметь в своем арсенале как минимум 2 стиля, в которых он хорош. Чтобы сформировать разнообразное портфолио, чтобы грамотно показать себя в соц сетях; а свое портфолио обязательно размести на behance.net или сверстай наиболее значимые, яркие проекты в pdf портфолио и загрузи на диск/ распечатай, чтобы показывать потенциальным клиентам свои работы;

💫развивайся, если хочешь быть годами интересным. Так однажды я отписалась от многих иллюстраторов, на чьи работы насмотрелась. Да, стильно, круто, но произошло пресыщение. Но! Важно знать свой тип личности, на этом этапе не нужно фундаментальных знаний по психологии, чтобы это определить. Понаблюдай за собой: тебя бросает из стороны в сторону, хочется все попробовать? Или ты любишь то направление и стиль, в котором ты работаешь уже несколько лет и источник вдохноверия не заканчивается? Ответы многое могут рассказать о тебе. Если ты выбрал второй вариант - круто! Если первый - читай дальше:

💫коллекции важны, если тебе хочется многое попробовать. Пусть это будет серия из 5-10 работ, пусть она будет интересно раскрыта. Так ты попробуешь и не только поймешь, нравится ли тебе работать в этом стиле, но и получишь отклик от аудитории. Еще снизишь градус хаотичности: когда человек заходит на страницу, достаточно в первые секунды считать, есть ли устоявшийся вкус и видение у иллюстратора, или его еще мотает из стороны в сторону.

💫возможно, какой-то теме стоит посвятить больше времени и развиться в ней. Так, период fashion иллюстрации занял у меня 5 лет, и я попробовала себя в разных стилях, направлениях и проектах. Про выбор темы и преимущества работы в определенной теме буду рассказывать в следующих статьях.

У меня пока все, делись своими мыслями😘

Моя первая fashion иллюстрация. Акрил, размер А5
Моя первая fashion иллюстрация. Акрил, размер А5
Иллюстрация с бэкстейдж, Caspian Fashion Week, digital техника
Иллюстрация с бэкстейдж, Caspian Fashion Week, digital техника
Мои fashion эксперименты, digital иллюстрация#путьхудожника #неголодныехудожники
Мои fashion эксперименты, digital иллюстрация#путьхудожника #неголодныехудожники