Здравствуйте, уважаемые читатели!
В самом сердце летнего праздника так и хочется поговорить о книге, которая соответствует атмосфере, царящей сейчас вокруг нас. Ведь "Вино из одуванчиков" - это сочная летняя книга, похожая на яркую плетёную корзину полную ягод и цветов. Здесь нет мистической подоплёки и инопланетной атмосферы, свойственной прочим произведениям Рея Брэдбери.
Это самое лирическое и сентиментальное произведение писателя, которое он называл «урожаем всех лет детства». Для него "Вино из одуванчиков" - это красивая метафора, которая позволяет «закупорить в бутылки» летние воспоминания.
Писатель имел большую склонность к ностальгии, поэтому избрал местом действия город детства, которому дал вымышленное название Гринтаун. Книга начинается с первого дня лета. Главный герой, двенадцатилетний Дуглас, с особым трепетом встречает июньский рассвет. Словно волшебник, он делает пасс рукой, и город пробуждается, готовый к трём месяцам счастья. Мальчик верит, что лето - это целая жизнь, которую нужно прожить ярко, интересно и с удовольствием. Вместе с младшим братом, мечтателем Томом, герой погружается в приключения. Ребята собирают одуванчики, чтобы сделать из них концентрат тёплых дней, проводят летние обряды и ритуалы, прячутся в овраге с чудесами и беспрестанно фантазируют.
Книга состоит из историй жизни мальчишек, в которых принимали участия их родственники, приятели и соседи. Сюжеты едва уловимо пересекаются между собой, как разрозненные летние воспоминания или фотографии из старого, но очень дорого сердцу фотоальбома.
Каждая история трогает чувствительные струны души, заставляет заново познавать мир, делать невероятные открытия, а главное, вызывает непреодолимое желание жить и творить. Давно знакомые простые истины переливаются неизвестными гранями, позволяя взглянуть на них с иного ракурса. Хочется кричать вместе с юным героем: "Я живу! Живу! Живу!". Мне кажется это именно то, чего сейчас не хватает многим людям!
Произведение затягивает внутрь вплоть до полного растворения. Читающий не просто наслаждается чтением, а проживает каждое слово, пробует его на вкус, чувствует аромат, видит цвет, ощущает форму. Каждый летний рассказ наполнен поэзией природы и философией скоротечности жизни.
На первых страницах возникает желание растянуть удовольствие, смакуя каждый образ, но вскоре понимаешь, что "Вино из одуванчиков" нужно глотать залпом. Закончив одну историю, сразу же хочется начать следующую... И так до последней страницы, пока не будет опустошен весь «винный погреб».
По мере приближения к завершению книги на языке всё явственнее ощущается горьковатое послевкусие. Финал совпадает с последним днём августа. Однако наступающая осень не несёт в себе отчаянного сожаления о пролетевшем лете.
После прочтения остаются светлые надежды и крепкое желание проживать по-особенному каждый миг жизни. Ведь лето не уходит навечно, каждый год оно находит путь обратно. Так же и с "Вином из одуванчиков". Открывая книгу вновь, спустя какое-то время, с удивлением обнаруживаешь нечто новое, упущенное ранее. В этом магия повести Брэдбери: её невозможно познать до конца и поэтому к ней хочется возвращаться.
А какие ощущения вызывает у вас это произведение? Дарит ли оно вам настоящие эмоции лета даже зимой? Напишите об этом в комментариях! Ну и конечно не забывайте ставить лайк👍 и подписаться на канал! Впереди у нас ещё много интересных страниц!
Возможно вам будет интересно:
"Сто лет одиночества" – самый неповторимый и печальный роман Маркеса
"Портрет Дориана Грея". Выразил ли Уайльд в произведении своё отношение к искусству?
Произведение отражающее неизменные реалии российской действительности