Найти в Дзене
Омут памяти

Мародёры: символическое значение их анимагических форм

Анимагическая форма волшебника должна же быть как-то связана с характером самого волшебника? Наверное, должна (если только волшебник не выбирает её самостоятельно). Так что сегодня я хочу рассмотреть символическое значение анимагических форм Мародёров - самых известных анимагов после Минервы МакГонагалл. За основу возьмём символизм кельтов и европейцев. Может, получившееся подарит нам новые ключики к характерам персонажей))) Джеймс Поттер: олень Не знаю, как у вас, а у меня олень ассоциируется с грацией и... с некоторым дефицитом интеллекта. В нашем языке назвать человека оленем - то же самое, что дураком. В культуре кельтов олень был животным, непосредственно связанным с богами. По поверьям, некоторые боги и духи могли принимать облик оленей. А ветвистые рога, напоминающие крепкое дерево, подарили оленю ещё и связь с жизнью, с плодородием. С Древом Жизни, проще говоря. В европейской христианской мифологии олень приобрёл значение чистоты и связи со святыми, а его ветвистые рога начали
Оглавление

Анимагическая форма волшебника должна же быть как-то связана с характером самого волшебника? Наверное, должна (если только волшебник не выбирает её самостоятельно).

Так что сегодня я хочу рассмотреть символическое значение анимагических форм Мародёров - самых известных анимагов после Минервы МакГонагалл. За основу возьмём символизм кельтов и европейцев.

Может, получившееся подарит нам новые ключики к характерам персонажей)))

Джеймс Поттер: олень

Не знаю, как у вас, а у меня олень ассоциируется с грацией и... с некоторым дефицитом интеллекта. В нашем языке назвать человека оленем - то же самое, что дураком.

В культуре кельтов олень был животным, непосредственно связанным с богами. По поверьям, некоторые боги и духи могли принимать облик оленей. А ветвистые рога, напоминающие крепкое дерево, подарили оленю ещё и связь с жизнью, с плодородием. С Древом Жизни, проще говоря.

В европейской христианской мифологии олень приобрёл значение чистоты и связи со святыми, а его ветвистые рога начали ассоциировать с солнечными лучами.

Очень интересно, что олень составлял антагонистическую пару со змеем. Олень, борющийся со змеёй, символизировал борьбу света с тенью, положительного и отрицательного.

Джеймс и Северус, вы ли это?

Сириус Блэк: чёрный пёс

С чем у вас ассоциируется собака? У кого-то с верностью, у кого-то с защитой.

У кельтов пёс был постоянным спутником героев и богов войны.

У древних греков (а культура европейцев во многом на них построена) пёс был спутником богов, охранником мира мёртвых. А чёрные псы считались посланниками Гекаты - богини тайн и колдовства. Поэтому чёрные псы в Европе символизировали связь с колдовством и с потусторонним миром. Чёрный пёс был хранителем границ между мирами и спутником сверхъестественного.

А чёрный пёс Падфут был проводником в мир мёртвых. Связь с ведьмами, колдуньями, Геката, потусторонний мир - спутник богов мира мёртвых или охранник врат. Падфут - проводник в мир мёртвых.

Охрана границ, колдовство и связь с миром мёртвых - вот какой символизм лежит в образе чёрной собаки. Отлично сочетается с образом Сириуса.

Питер Петтигрю: крыса

Крыса. Это вам не очаровательный Реми из Рататуя.

Символизм крысы вполне однозначен во всех культурах. Грязь, низость, болезни. Крыса уничтожает посевы и запасы, обитает в темноте и грязи: сточные канавы, тюрьмы, колодцы. Она не брезгует никакой пищей. Она жадная, агрессивная и прожорливая.

В христианской Европе крыса ассоциировалась с дьяволом и часто рассматривалась как помощник демонов и слуга ведьм. Но не как грозный пёс - спутник Гекаты. А как мелкий отвратительный бес, служащий лишь тьме и грязи. Вредитель. Хотя и достаточно хитрый и предусмотрительный. А способность удирать с корабля первыми подарила образу крыс лёгкий провидческий талант.

Ремус Люпин: волк-оборотень

Это, конечно, оборотничество, а не анимагия. Но всё же волк-оборотень - точно такое же "тотемное" животное Люпина, как олень - Джеймса, а крыса - Питера. Рассмотрим и его.

Давным-давно, до прихода на европейские земли христианства, волк был связан с образом предводителя боевой дружины. Легенды о детях, вскормленных волками, не на пустом месте появились.

Волк был эмблемой и символом войны и силы: это и агрессия, и в то же время защита. Он был как животным Одина, так и существом, способным привести мир к гибели.

Дуальность образов - вот за что я люблю язычество.

Волк-оборотень таким образом становился посредником между человеком и тотемическим божеством. Он был опасен, но нёс в себе мудрость и силу. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины обряжались в волчьи шкуры, стараясь приблизиться к образу и заручиться его силой.

Кстати, волк не был просто тупой силой - отдавалась дань и его уму, и осмотрительности.

Ну и как родич собаки волк был связан с потусторонним миром.

Христианство (как оно любит это делать) перевернуло образ с ног на голову и сделало волка символом дьявола, посягающего на стадо беззащитных верующих. А оборотень, соответственно, стал просто опасным и неконтролируемым животным.

В язычестве человеческая и звериная половины волка жили в гармонии, христианство её разрушило.

Не знаю, как у вас, а у меня образы вполне с этим символизмом согласуются.

  • Джеймс - олень - солнце, жизнь, божественное.
  • Сириус - чёрный пёс - колдовство, потусторонний мир, спутник.
  • Питер - болезнь, грязь, служение тьме.
  • Ремус - конфликт человеческого и звериного, сила.

А как у вас?