Найти тему
DoraMi

Кафка на пляже, Х. Мураками

Роман давно известного мне японского писателя Харуки Мураками, изданный в 2002 году, рассказывает историю молодого пятнадцатилетнего юноши, сбежавшего из дома и абсолютно не представляющего, куда ему идти.

Именно так я вначале определила для себя этот текст. Читая первую главу, я подумала, что это будет история о молодом человеке в поисках себя, своего предназначения и смысла жизни. Но все оказалось гораздо глубже и интереснее. И уже сейчас я понимаю, что невозможно уместить впечатление от текста в 700 страниц в рамки одной статьи. Этого делать я и не собираюсь. Просто хочется рассказать о том, что вы можете найти для себя в этой истории, какие вопросы могут вас настигнуть во время прочтения и с какими персонажами вы встретитесь.

Здесь, так же как и в романе "Страна Чудес без Тормозов и Конец Света" Мураками рассказывает две истории параллельно, каждая из которых раскрывается перед читателем в чётных и нечётных главах. И поначалу кажется, что они совсем никак не переплетаются, но ближе к середине произведения начинаешь улавливать идею и строить теории о том, как друг с другом связаны линии героев.

У меня сложилось четкое впечатление, что на протяжении всего романа реальность, в которой мы живем, была показана нам с двух разных сторон - реальности и потустороннего мира. И здесь может возникнуть ощущение, что сам читатель находится где-то между ними, в пограничном пространстве, где может наблюдать за всеми событиями.

В начале мы знакомимся с молодым человеком, который называет себя Кафка. В один день юноша решает покинуть дом, где он жил вместе с отцом. Собрав вещи он отправляется на вокзал, где приобретает билет в рандомный город. По приезде он находит библиотеку, в которой проводит большую часть своего времени читая одну книгу за другой, знакомится с работниками библиотеки, их историями жизни и самое главное, понимает, какую роль они играют в его собственной.

Вторая история, с которой нас знакомит автор, касается немолодого мужчины по имени Наката, человека, который живет за счет пособий по недееспособности. При этом Наката подрабатывает разыскивая сбежавших из домов кошек, ведь умеет с ними говорить. Однажды Наката сталкивается с неизвестным мужчиной, убивает его и уезжает в другой город, по пути в который он сталкивается с различными событиями и людьми.

Эта история по-настоящему ставит перед читателем вопрос существования потустороннего мира, продолжения жизни после смерти, задачи каждого из нас в настоящем.

Буду откровенной, несмотря на мою любовь к Харуки Мураками, я не почувствовала невероятного тяготения к этому роману, мне он дался тяжело, даже через силу. Скорее, я ощущала, что мне нужно его дочитать лишь для того, чтобы приступить к чтению других запланированных произведений. Мне показалось, что в нем было слишком много "воды", необязательных деталей.

Но в этом есть своя красота, ведь "вещь, несущая в себе определенное несовершенство, привлекает именно своим несовершенством". Особенно ценно, когда произведение вызывает у тебя те эмоции, которых ты ранее не испытывал.