Найти в Дзене
Бывший буддист

Рабство разума

продолжение предыдущее здесь Из чего же состоит этот загадочный симбиоз мысли и биологии, всемогущества и беспомощности. Он состоит из Истории или как говорится в "йога Васиштха" - Повторяющейся истории. Для того, что-бы прожить жизнь обусловленного существа, необходимо создать легенду и механизм ее реализации. Ведь я, есть то, что неограниченно, не знающее рабства и свободы от рабства, жизни и смерти, не имеющее качеств. Вот это все нужно придумать, самоограничить себя до единицы и создать видимое разнообразие. Внести начало и конец, жизнь и смерть, владение и потерю, влияние и подчинение среде. Биология отлично подходит для этого, смертность, зависимость от среды, способность воспроизводить себе подобных, изумительный инструмент для самоощущения, а значит и для повторяющейся истории. Как же быть с влиянием и разнообразием отношений. Здесь на помощь приходят другие типы жизни, которые не относятся к биологии, но способны влиять на сознание, на чувства множества участников этого спе

продолжение предыдущее здесь

Из чего же состоит этот загадочный симбиоз мысли и биологии, всемогущества и беспомощности. Он состоит из Истории или как говорится в "йога Васиштха" - Повторяющейся истории.

Для того, что-бы прожить жизнь обусловленного существа, необходимо создать легенду и механизм ее реализации. Ведь я, есть то, что неограниченно, не знающее рабства и свободы от рабства, жизни и смерти, не имеющее качеств. Вот это все нужно придумать, самоограничить себя до единицы и создать видимое разнообразие. Внести начало и конец, жизнь и смерть, владение и потерю, влияние и подчинение среде.

Биология отлично подходит для этого, смертность, зависимость от среды, способность воспроизводить себе подобных, изумительный инструмент для самоощущения, а значит и для повторяющейся истории.

Как же быть с влиянием и разнообразием отношений. Здесь на помощь приходят другие типы жизни, которые не относятся к биологии, но способны влиять на сознание, на чувства множества участников этого спектакля. Они же и сценарий вначале и поводок в середине и судья в конце. Это то, что люди назвали божествами.

Будда никогда не говорил о боге, он всячески избегал ответов на эту тему. Когда атеист, верующий и сомневающийся его спросили, есть ли бог, он ответил всем разное. Атеисту сказал, что есть, верующему, что нету, а сомневающемуся - может есть, может нет. Во времена Будды, общество принимало наличие богов как само собой разумеющееся, это было религиозное общество. В Индии было очень много религиозных и философский школ, были публичные диспуты и проигравшая в диспуте школа, обязана была принять учение победившей. Очень сильно развита астрология, джйотиш, по которой жили все, зачинали детей, вступали в брак и выбирали профессии.

Изображение Раху, теневая планета, которой физически не существует. Божество, способное на время исказить Солнце, дав эффект замутнения в сознании, когда тебе кажется, что ты делаешь что то хорошее, а это выходит боком)
Изображение Раху, теневая планета, которой физически не существует. Божество, способное на время исказить Солнце, дав эффект замутнения в сознании, когда тебе кажется, что ты делаешь что то хорошее, а это выходит боком)

Изучая свое сознание, я неизбежно столкнулся с астрологией, западная астрология как-то скупа на понимание, почему влияют планеты. У нее все просто - влияют и все. Джйотиш же, как и йогические учения объясняют влияние планет, как влияние божеств, которые только выглядят как планеты, а на самом деле, энергетические, духовные личности, которые имеют власть над сознанием биологических существ. Это грахи или захватчики. Для чего это... Для истории. Мне, как личности, необходимо разнообразие событий, проблемы и радости, начало и конец, карма в конце концов.

Когда люди начинают общаться между собой, то у неосознанных людей, общаются не люди, а буквально их гороскопы. Планеты или махавидьи (в тантре) служат троице, честно выполняя свои задачи по "сведению с ума" людей. Например Марс, может вызвать агрессию или любовную страсть, Сатурн - цепко следит за исполнением сценария жизни, за кармой. Сатурн боятся даже божества троицы - Брахма, Вишну и Шива. Ну как боятся, не хотят особо новых историй, у них своих хватает, Сатурн может проклясть и какое-то время, даже самому Шиве, придется расхлебывать последствия этого проклятья.

Так, Сознание играется с Сознанием. Здесь все равны, червяк и Шива, абсолютно равны в своем непреклонном исполнении роли. Ведь червяк, есть ничто иное, как самоограниченное Сознание. Разница лишь в заботах и обязанностях. Если у червя, забота быть несъеденным как можно дольше, то у Шивы, забота о благе всего мира. Так сказать, от каждого по способностям, каждому по труду).

Когда я внимателен, я способен увидеть свою захваченность планетой, я могу наблюдать это, могу понимать, что это НЕ-Я, это роль. Как хороший актер, я должен сыграть эту роль, но как То, что до качеств, до "меня", я совершенно в этом не нуждаюсь. Когда находишь То, ты волен играть роль или не играть, но.. Тебе уже не важно где ты, и что с тобой происходит, ты становишься осознанным актером.

Проблема эгоизма в том, что самоограничение это всегда забор от всего мира. За забором безопасно, ведь эгоизм так уязвим, это его природа, я помню, что я ограничен, я защищаю свои границы. Так забор служивший мне защитой, превращается в тюрьму для меня же. И это всегда так, эгоизм по своему устройству - суть боль и страдание. Эгоизм это война и сотрудничество, военные союзы и противостояние, страх, желание защититься от агрессивной среды и подчинить ее, расширить свой забор, захватить других. Кстати, планеты занимаются тем же самым - желание захватить сознание, влиять. Они тоже эгоисты, только долгоживущие и четко соблюдающие правила игры. Они поставлены на работу нашим же Сознанием. Например Шукра (Венера) мудрец, получивший просветление очень давно и теперь его работа, влиять на меня. С одной стороны, мой эгоизм всегда против захвата, с другой стороны, так устроено, что Шукра, ведет меня к просветлению. Потому, что у моей истории должен быть конец, я не могу вечно вращаться в сансаре, все заканчивается когда нибудь. Не заканчивается лишь Сознание. И никто и никогда не знает, когда спадет вуаль неведения, известно только одно - нужно приложить усилия для этого.

Моя природа есть чистое наслаждение, на которое я наложил ограничения. Приятно и больно сменяют друг друга ради развлечения, без какой либо цели. Приятно не бывает без больно, свободы не бывает без рабства. Это дуальный мир, созданный Сознанием просто из любви к созиданию.

Для практикующих, не важно, какой путь они выбирают. Путь бхакти - любви к Творцу или любой махавидье или же они выберут путь джняны, когда Знание побеждает постепенно неведение. Это два инструмента, два правила игры, которые изначально заложены, до рождения этого мира.

Когда появлялся мир, он разделился на два. Любовь и Знание. Мужское и Женское. Энергия и Сознание. Шива и Шакти.

Материя и Энергия есть суть одно, а Сознание есть второе. Первое без второго не может меняться, второе без первого не может жить. Все это одно целое, но для появления мира их надо как бы разделить, образно, на самом деле они не раздельны. Здесь любовь к Творцу проявляется через Энергию, сама Энергия освобождает практика, Энергия Творца. Мы то, что мы любим. Путь джняны, это созерцание Сознания, Со-Знания. Через Знание о самом себе, через познание Я-Есть-То, также приходит освобождение. Между этими двумя путями, в конце, нет разницы. Эгоизм неизбежно меняется. Я-есть-То и Творец, и беспомощное творение. Я есть мир и жизнь. Я есть ограниченное, которое никогда на самом деле не знало ограничений. Потому, что нельзя ограничить то, что создается само себя каждое мгновение. Когда нибудь, я устану и перестану создавать самого себя, а пока, я есть чистое проявление Жизни и любви к Жизни.

Продолжение следует.