1. Политиками не рождаются. Политиками становятся. Причём, профессиональными политиками никогда не становятся выучившиеся на политиков в университете. Есть политология, наука о политике. Имеются кандидаты и доктора политологических или политических наук. Но исследователи политики никогда сами не становятся политиками. Как энтомологи не становятся жуками. Только писатель Франц Кафка однажды стал то ли тараканом, то ли каким другим мерзким насекомым (Franz Kafka. Verwandlung, 1912), но не навсегда и не во всех своих сочинениях. Да и амплуа писателя не есть профессия энтомолога.
2. Если политики, став самими собой, то есть политиками, скорострельно защищают диссертации по истории, философии, политологии, экономике, но почему-то не по математическому анализу, топологии, астрономии, физике элементарных частиц или хотя бы молекулярной биологии и цитологии, это больше говорит об их политическом, и ещё более — человеческом, тщеславии, чем о политической нужде этого конкретного политика. В. В. Жириновский был доктором философских наук и сожалел, что ему на присваивают очередное звание генерал-майора, а так и оставляют простым полковником запаса. Тщеславие у этого политика было громадное, но самое изящное во всей этой дурно пахнущей истории с философом и полковником В. В. Жириновским то, что он и своим отнюдь не скрываемым тщеславием умело пользовался в чисто политических целях и добивался этими средствами своих целей. Не то, что с докторством Г. А. Зюганова. Он, конечно, тоже доктор философских наук, но его докторство политически некошерное, к шубе не пришей нерелевантный рукав, риманово седло для Машкиной коровы, то есть чистое никак не замутнённое, ничем не тронутое тщеславие пупырчатого крокодила.
3. Политика — это область власти, а к власти стремятся всякие. И вовсе не парадоксально, что тут выигрывает сила, а не ум. Власть, не опирающаяся на силу материальную, то есть военную, полицейскую, судебную, юридическую или силу народных масс, не есть власть.
Конечно, есть ещё власть ума, но для осуществления его власти необходимо, чтобы подвластные были умными, воспринимали убеждающие рассуждения, что для власти вообще всё ещё слишком романтично…
Ум, предполагаемый у политологов, хотя это, конечно, несколько сомнительное предположение, мало что может противопоставить чистой и прозрачной политической силе, цветастой и эмоциональной демагогии.
Это отлично видно на примере трижды Героя Социалистического Труда академика АН СССР А. Д. Сахарова, решившего уничтожить свою социалистическую Родину и приложившего к этому уничтожению немало умственных сил. Прославленный физик на Съезде народных депутатов выглядел не только политически, но и человечески жалко. Да, социалистическая Родина была уничтожена, но его вклад в это уничтожение сам вполне ничтожный, на уровне статистической погрешности, не то что у мягкого безвольного недоумка М. С. Горбачёва или у идиота таранного типа Б. Н. Ельцина. Этот вклад А. Д. Сахарова несоизмерим с его же вкладом в укрепление социалистической Родины, когда он ковал атомный щит Советского Союза, разрабатывал водородную бомбу и генерировал те идеи, которые только сейчас частично воплощены в автоматической беспилотной подводной лодке «Посейдон», готовой атомным или водородным взрывом поднять волну в километр высоты и безусловно омыть ею берега условного противника.
4. Чтобы стать политиком, необходима пресловутая воля к власти, ницшевская der Wille zur Macht, воля к могуществу, воля к силе. Ум, разумеется, необходим тоже, совершенно безумные политиками не становятся, а если став политиком, человек теряет ум, накуролесить он может много, но делать это будет недолго: обстоятельства и прикроватно-прикухонно-привластное окружение быстро этот слишком уж чадящий и воняющий фитиль пригасят. Так что повар, постельничий и телохранитель — очень важные должности для всякого властвующего политика, они должны быть заняты надёжными и верными политику людьми. Политику для исполнения своих политических функций важно спать, есть и быть живым.
Говорят, у Мао Цзедуна охранниками служили физически крепкие малообразованные парни из китайской деревенской глубинки. Быть рядом с Великим Кормчим — это мог быть предел их жизненных мечтаний, поэтому за Мао они готовы были идти и в огонь, и в воду. Мао Цзедун, страдавший от плохой работы желудочно-кишечного тракта, обыкновенно присаживался по первому сигналу с этого тракта, если по нему что-либо желало пройти. И охранник, имевший на этот случай при себе саперную лопатку, выкапывал небольшую ямку для Великого Кормчего в Императорском саду Закрытого города, а потом закапывал вышедшие экскременты вождя всех китайцев. Вот таких не распропагандируешь. Они просто не поймут пропаганду, даже если она до них будет настойчиво доходить. Они её и её источник просто закопают всегда имеющейся в комплекте снаряжения саперной лопаткой. И бровью не поведут при этом.
5. Казалось бы, такой политик, как А. Г. Лукашенко, является живым и буйным противоречием только что сделанному тезису. Однако, если приглядеться к нему, понимаешь, его политическое долголетие в выстроенном им феодальном государстве покоится на острейшем осознании им самим меры ему дозволенного, внутри рамок какового дозволенного он и бесчинствует якобы до беспамятства. Всё, всё он помнит и чует. Если не умом, то хвостом, носом и лапами.
6. Из всего сказанного следует сделать вывод, что совершенно не важно, кто ты по престижной университетской специальности или по специальности, полученной во время учёбы в мукомольном техникуме. Учась в мукомольном техникуме, ты можешь профессионально освоить мукомольно-мельничное производство и потом на политической арене успешно бороться с ветряными мельницами, сколь бы яростно ни настаивали на их строительстве и использовании современные «зелёные» политики. Ты, как истинный наследник дона Кихота, как ревизионист и оппортунист мельнично-мукомольного дела, запросто расправишься со всеми «зелёными» и поведёшь свой электорат к угольно-мазутно-атомно-газовой генерации тепла и электроэнергии. Но даже если ты в прежней жизни не овладел и не овладевал подобной профессией, тебе как политику, если ты сочтёшь возможным и нужным, придётся пропагандировать этот свой антимельничный и антимукомольный взгляд на энергетику. А технические решения, когда ты настоишь на своём, разработают специалисты-инженеры. Главное, чтобы твоё решение было политически своевременным, политически уместным, политически сбалансированным.
7. Ну, как у А. Меркель, которая на какие только компромиссы с США ни шла ради строительства Северного Потока 2, а её последыш О. Шольц всё, что нажито непосильным политическим трудом фрау канцлерин за 16 лет, профукал за пару месяцев. И сейчас эффективная при А. Меркель, хоть и политически компромиссная, экономика всё ещё оккупированной Соединёнными Штатами Америки Федеративной Республики Германии готова лечь в своих же собственных руинах и уже перестать даже шевелиться.
Она ещё не разорвана в клочья, как обещано Б. Х. Обамой экономике российской, но BASF в Людвигсхафене-на-Рейне без российского газа уже готов закрыться. Напомню, население Людвигсхафена-на-Рейне составляет 172.557 человек. На BASF работают 111.047 сотрудников, правда, не все они проживают в Людвигсхафене-на-Рейне. Но если BASF закроется, Германия по примеру США с Детройтом начнёт коллекционировать города-призраки. И Людвигсхафен-на-Рейне — первый в каталоге этой коллекции. А пока немцы меньше моются, меньше едят, меньше отапливают и кондиционируют жилища, а главное — меньше промышленно и сельскохозяйственно производят.
Дрова и лучина — их светлое будущее, прочерченное херром Олафом Шольцем, херром Робертом Хабеком и фрау Анналеной Бербок. Удача ли это немецкого правительства? Разумеется, неудача и провал. Хорошо ли эти политики учились в гимназии и университете? Их успехи и неуспехи в учёбе, их университетские специальности совершенно здесь ни при чём. Они выставили себя политическими идиотами перед немецким народом, который их выбрал и сейчас (1) сосёт лапу, (2) дико воет и (3) лущит лучину. Первое — для самоуспокоения, что-то вроде мастурбации. Второе — деятельность высокодуховная, особенно при наличии полной Луны. Третье — от материальной необходимости. Даже если «эта страна», эта немецкая страна, выдюжит мягкую немецкую зиму, то без работы промышленности и сельского хозяйства Германия всё равно быстро превратится в Румынию и Молдавию. Только с выходом к Балтийскому, а не к Чёрному морю.
8. Над немкой фрау Урсулой фон дер Ляйен в русскоязычном сегменте internet смеются и зло её вышучивают, непрерывно вспоминая её университетскую специализацию гинеколога. Кстати, она, кроме того что доктор медицины, ещё и магистр в области общественного здравоохранения, то есть специалист не только по лечебному делу, но и по социально-санитарному. Специальность вполне достойная, некоторым образом даже божественная. Напомним, что и Иисус Христос тоже был гинекологом, он излечил женщину, десятилетиями страдавшую вагинальными кровотечениями. Врачебный успех выдающийся. Но основателя христианства почему-то не шпыняют как религиозного деятеля и проповедника Царствия Небесного от вагины.
Почему не вышучивают испанца сеньора Жозепа Борреля по профессиональному признаку аэрокосмического инженера или доктора экономики? А ведь Жозепчик не меньший профессиональный политический кретин, чем Урсулка.
И им обоим безмерно уступает в политическом кретинизме отошедший от дел профессиональный алкоголик люксембуржец Жан-Клод Юнкер, парень младше русского В. В. Путина, пусть и совсем, совсем не такой политически износостойкий и влагостойкий, зато, наподобие нашего же В. И. Ленина, самый человечный человек во всех Европейских Комиссиях и ныне, и присно, и во веки веков. В. В. Путин по образованию юрист. Ж.-К. Юнкер тоже. Но В. В. Путин ни дня не работал по специальности, а только попрыгал на месте, убедился что у него ничего не звенит, не брякает, и сразу ушёл в разведчики, а Ж.-К. Юнкер работал адвокатом. И хотя образование и полученная специальность, а также некий опыт работы по специальности и не по специальности формируют личность и влияют на неё и тогда, когда она становится или уже стала личностью политической, всё же образование и прочие факторы не суть определяющие в политических решениях этой личности. Главное в них — политическая воля так решить и добиться исполнения решения. Ну и, конечно, политический ум, ответственный за то, что решение по своим содержанию и форме будет наполнено умом и будет выглядеть умным. Ибо волевой политик может добиться и исполнения какой-нибудь политической несуразицы. Вот В. В. Путин добился же изменения первоначально предложенной пенсионной реформы так, что она стала не экономной, а затратной и ненавидимой как правительством, её затеявшим, так и населением, её на себе испытующим. И изменённая В. В. Путиным пенсионная реформа была проведена в жизнь.
9. В отношении воли европейские политики, в том числе и фрау Урсула фон дер Ляйен, вполне политичны, упрямства и гонора им ни у осляти, ни у павлинов не занимать. А вот политический ум… Политический ум обрекает их на политическую смерть. И она неизбежна. Как заход солнца. Как крах BASF. Смерть вместе со смертью Европейского Союза или отдельно от него.
2022.07.17.