Привет, читатель!
Если ты читаешь эту статью, то тебе явно хочется ещё лучше развить чувство ритма при игре на барабанах.
В прошлых двух статьях (указаных в конце статьи) мы постарались разобраться с некоторыми длительностями:
- целые;
- половинные;
- четверти;
- восьмые;
- шестнадцатые.
Так же были четвертные паузы, которые не дают большой сложности в игре, но дают ритмическое разнообразие.
Сейчас попробуем добавить в нашу игру Больше ритмических тонкостей, которых можно добиться с помощью 8-ых и 16-ых пауз. Напомню, что пауза = полная противоположность ноте такой же длительности. Т.е. если записана Четвертная нота - играем, четвертная пауза - играем, молчим.
1️⃣ восьмые паузы
Первым делом нужно разобраться в такой вещи как восьмые паузы. Для правильного понимания возьмём за основу следующее изображение:
Ваша задача поставить метроном на 60 bpm и пощупать паузу в разных местах. Например:
- сделать паузу на один из номерных мест счета (т.е. пауза будет в момент клика метронома) и играть восьмыми с учетом этой паузы;
- сделать паузу на любой «И» в счете. Играть так же восьмыми с учетом этой паузы ( пауза будет между кликами метронома);
- сделать комбинации пауз как на число, так и на И ( допустим на 2, а также на «И» после 3).
После выполнения таких манипуляций можно приступать к основному ритмическому упражнению:
Советы к выполнению:
- Начинать с темпа 60 bpm;
- Сыграть рисунок каждой рукой отдельно;
- Постепенно повышать темп до предельно комфортного темпа ( если, например, в темпе 90 уже сложно играть, то следует вернуться с этим упражнением к этой скорости позже) ;
- Вести счёт «Раз и Два и Три и Четыре и»
Единственный дополнительный совет будет такой: если сложно играть одной рукой шестнадцатые, то можно играть руками поочерёдно. Ведущая рука должна попадать в метроном. Не должно получиться так, что после игры 16-ых другая рука стала ведущей (в этих упражнениях ведущая рука четко попадает в метроном).
2️⃣ шестнадцатые паузы
С этими паузами, как показывает практика, разобраться сложнее, потому что при счете «1 и 2 и 3 и 4 и» не учитываются 2 и 4 удары в каждый клик метронома (напомню, что за 1 клик звучат 4 шестнадцатые ноты).
Для правильного ощущения воспользуемся счетом «та ка ди ми», где «ТА» совпадает с кликом метронома, а «ДИ» с «И» в предыдущем виде.
Существует расширенная версия, которая помогает учитывать счет кликов метронома, что позволяет более подробно разобрать удары в такте. Вместо «ТА» можно говорить «РА», «ДВА», «ТРИ», «ЧЕ».
Выглядит это следующим образом:
- ра ка ди ми;
- два ка ди ми;
- три ка ди ми;
- че ка ди ми.
Прежде чем начать следующее упражнение, рекомендую поступить таким же образом как и с 8-ми паузами, а именно:
- поставить паузу к каждый из вариантов Та, Ка, ДИ или Ми;
- попробовать добавлять по 2 паузы ( например на Та и Ми, или Ка и Ди).
После выполнения указаных советов выше можно смело приступать к упражнению:
Итог 😎
Упражнения являются для новичков некоторым челленджем, выполнение которого очень хорошо позволит понять ритмические тонкости. Рекомендую не спешить. Скорость в начале = главный враг. Она появится постепенно.
Приятных занятий и прокачки вашей ритмики.
Другие статьи:
#Барабаны начинающим #Барабаны уроки #барабаны новичку #барабаны с нуля #барабаны