Пилоты, бортпроводники и работники аэропортов в Европе взбунтовались. Они требуют повышения зарплат из-за растущей инфляции и не выходят на работу.
Сотрудники авиаотрасли бастуют сразу в нескольких странах, персонала катастрофически не хватает после многочисленных увольнений во время пандемии. Европейские авиакомпании вынуждены отменять тысячи рейсов до конца лета и выдерживать многочасовые очереди в крупных аэропортах.
Из чего, в частности, складывается хаос:
— Профсоюз, представляющий интересы наземного персонала немецкой компании Lufthansa, требует повысить зарплаты не менее чем на €350 в месяц и прекратить «безумие по сокращению расходов». В среду компания отменила еще 2 тысячи летних рейсов из-за нехватки людей и забастовок. Всего Lufthansa отменила почти 5,8 тысяч рейсов с июня по конец августа.
— Около 1000 пилотов Scandinavian Airlines (SAS) начали забастовку в начале июля. Они требуют пересмотра зарплат и условий труда. Компания отменяет больше половины всех рейсов, только 13 июля — 242, или 74% от общего расписания.
— Десятки рейсов отменяют по всей Европе из-за забастовок бортпроводников ирландской авиакомпании Ryanair. В частности, в Испании она продлится еще почти 2 недели.
— Бортпроводники easyJet, базирующиеся в Испании, тоже намерены объявить забастовку продолжительностью 9 дней в июле. Они требуют повышения базовой зарплаты на 40%.
— Голландское подразделение Air France KLM ввело сокращенное летнее расписание, до августа отменив по 20 рейсов в день.
— Лондонский аэропорт Хитроу ограничит количество вылетающих пассажиров до 100 тысяч в день.
— Аэропортам Шарль-де-Голль и Орли в Париже не хватает около 4000 работников, в основном в сфере безопасности, технического обслуживания и розничной торговли
— Аэропорт Франкфурта, самый загруженный транспортный узел Германии, нанял около 1000 сотрудников наземных служб после увольнения около 4000 во время пандемии. Он тоже остро нуждается в кадрах.
#новости #европа #политика