САМА/САМ
Ехала в поезде. Рядом со мной девочка лет 5, голубоглазая, пытливая, живая. Попросила у меня масляные карандаши. Стала рисовать. С удовольствием выбирала из изобилия ярких карандашиков те, что нравились ей.
Рисовала усердно. Тщательно прорисовывая каждую деталь . Так как видела она. Видела там, у себя внутри. Рисовала то, что хотела. Так как хотела.
Рисовала солнце, луг, цветы. По-своему. По-детски. Рисовала тщательно и увлеченно. Выводила желтый круг солнца. Его лучи. Короткие. Желто-оранжевые с золотыми вкраплениями. Небо решила не закрашивать. Так лучше. Пусть будет белого больше. Зеленая трава была остренькой. Задорной. Как и сама девочка.
Она рисовала, улыбаясь краешками глаз. Ей нравилось ее творение. Может быть потому что оно было красивым. Может быть потому что оно было ее творением. То, что сделала она. И видно было, что очень гордилась она. Сама смогла. Еще и такими необычными масляными карандашами!
- « Мамочка, смотри, как красиво!»,- с восторгом закричала голубоглазка.
- «Ну кто же так рисует солнце? И небо не закрасила». Мама бойко принялась исправлять «неказистый» рисунок
- «Я сделала так как хотела! Не надо исправлять! Я сама хочу нарисовать!»
Она громко говорила: «Мама, я сама!».
Мама же твердила: « Я же тебе помогаю»
- «Я сама хочу. Это мой рисунок. Я САМА! САМА!САМА!», -девочка говорила все громче.
- « Тише, Ксюша. Ты же хорошая воспитанная девочка, а ведешь себя ужасно!»
Девочка перестала возмущаться. Замолчала.
Мама исправила. С неба ушли белые проблески, превратившись в ровную гладкую поверхность масляно-голубого пространства. А коряво-детское солнышко превратилось в ровный круг с большими и прямыми лучами... Рисунок стал красивым...
Девочка смотрела. Молча. В ее голубых глазах стояли слезы.